Химии-биология (Педагогические науки)
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
OKPGT 3382 Методика решения олимпиадных задач по химии Үшінші курс 5 150 1 2 -
Описание курса
казахский
Сарбаева Г.Т.

Дисциплина обучает алгоритмам решения задач химии, осваивает приемы решения типовых трудных задач, сложного уровня через решение простейших задачи. Обучающийся приобретает навыки решения задач на основе основных теорий и законов химии, учится оценивать уровень знаний в результате овладения решения сложных и экспериментальных задач. Проводит экспериментальные опыты путем решения сложных задач, обрабатывает, анализирует и формулирует результаты.

-

-

 

1. Работа в  группе

2 Мозговой шторм

3.Технология развивающего обучения

4.  Метод кейс-стадий

5. Метод креатиного мышления

1Изучает алгоритмы решения сложных задач
2Понимает знания основных теорий и законов химии, кинетики и термодинамики химических процессов, использует полученные знания при решении сложных задач
3Целенаправленно использует в расчетах основные законы и теории химии, самостоятельно проводит поиск необходимой новой научной информации
4использует теоретические основы химии в решении задач, развивает навыки мышления, повышает уровень творчества, повышает интерес к предмету
5Знает эффективные и понятные методы решения сложных задач, осваивает новые подходы
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение в предмет. Цели и задачи дисциплины.Жазбаша
2Общие принципы решение численных задач. Задачи с неполными условиямиЖазбаша
3Прямой алгебраический метод. ПримерыАуызша және жазбаша
4Особенности олимпиадных задачАуызша және жазбаша
5Задачи на свойства химических элементовАуызша
6Задачи по электролитической диссоциации и равновесию в раствореЖазбаша
7Уравнения реакций и задачи для стехиометрических отношенийАуызша және жазбаша
8Задачи на химическое равновесиеАуызша және жазбаша
9Химия элементовАуызша және жазбаша
10Определение значения рН растворов сильных кислот и оснований, слабых кислот и основанийАуызша және жазбаша
11Растворимость и произведение растворимостипрезентация
12Углеводороды и их производные. Типичные задачи и упражненияЖазбаша
13Различные задачи кислородсодержащих органических соединенийАуызша
14Ароматические углеводороды. Типичные задачи и упражнения.Сұрақ-жауап
15Решение комбинированных задачпрезентация
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13PÇ14PÇ15PÇ16PÇ17
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Глинка Н.Л. Жалпы химия есептері мен жаттығулары. Оқу құралы. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2017. - 302 с
2Бекішев Қ., Бердібек Г. Жұмбақталған химиялық олимпиада есептері. Оқу құралы.Алматы: Қазақ универсетиті, 2019.
3Бекішев Қ., Досаханова Н. Химиялық олимпиада есептері (2013-2014 оқу жылы): оқу құралы. 2020.
4Бекишева РМ. Аудандық химиялық олимпиада есептері (2006-2018) 8-11 сыныптар: есептер жинағы.оқу құралы. 2018
5Елфимов В.И. , Мясоедов Е.М., Бабкина С.С. Краткий курс химии с примерами решения задач и заданиями для самостоятельной работы. Учебное пособие. 2-ое изд.,испр. и доп. /. - Алматы : Эверо, 2023. - 268 с
6Бекишев Қ. Химия есептері. Оқу-әдістемелік құрал Алматы: Қазақ ун-ті, 2017. 222 б.
7Асанов Н., Әбеу Н. Химиялық реакция теңдеулерін теңестіру әдістері: оқу-әдістемелік құралы. 2015.
8Глазкова О.В., Лазарева О.П. Олимпиадные задания по химии. Учебно-методическое пособие. МОРМ, МРИО.-Саранск, 2015.
9Биняковский А.А., Пинчук И.С. Как решать олимпиадные задачи по химии. 2018. -80с.