| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| МК 1245 | Модуль Введение в медицину | Бірінші курс | 7 | 210 | 3 | 15 | 0 |
Модуль исследует органическую химию, клеточные различия живых организмов, молекулярную эволюцию, биологические мембраны, клеточные органеллы, структуру и функцию биомолекул, участвующих в метаболических путях, а также основные генетические концепции в области здравоохранения. В ходе курса обучающийся осваивает базовое развитие человека на уровне молекул, клеток, органов и систем. В процессе обучения использует коммуникативные навыки в командной работе, современные информационные технологии, этические принципы.
-
-
MCQ (multiple choice questions) – вопросы множественного выбора (тесты)
OR (oral report) – презентация
PAL (peer-assisted learning) – обучение при помощи сверстников
SAQ (short answer questions) – вопросы с коротким ответом
SGL (small group learning) - обучение в малых группах
TaskBL (task-based learning) - обучение, основанное на задачах
| 1 | - определяет основные структуры, развитие и нормальные механизмы человека на уровне органических живых организмов и систем, включая знания, которые постоянно развиваются и обновляются, и применяет их, демонстрируя знания в области биомедицинских, физико-химических, эпидемиологических, социально-поведенческих наук |
| 2 | - знает виды современных наглядно-пособий |
| 3 | - систематизирует и с точностью создает информацию об экспериментальных исследованиях с использованием медицинских информационных источников и базы компьютерных технологий |
| 4 | - использует этические принципы в образовательном процессе и научных исследованиях |
| 5 | - использует коммуникативные навыки, принципы и культуру академической честности в командной работе |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | Введение в молекулярную биологию. Происхождение жизни. Доказательства эволюции органического мира. Эволюция клетоки. Медицинское значение эвалюции. | АуызшаСұрақ-жауап |
| 2 | Классификация, номенклатура и изомерия органических соединений. Насыщенные, ненасыщенные, ароматические углеводороды. | Сұрақ-жауаптест |
| 3 | Введение в биофизику. Функция и структура биологической мембраны. Виды белков и липидов в биологической мембране. Фазовые переходы в биологических мембранах. Искусственные мембраны. | АуызшаСұрақ-жауаппрезентация |
| 4 | Введение в науку общественного здравоохранения. Понятие здоровье-болезнь с точки зрения общественного здравоохранения. Уровни здоровья. Основные факторы, определяющие здоровье. | АуызшаСұрақ-жауап |
| 5 | Развитие медицинского образования | АуызшаСұрақ-жауап |
| 6 | Введение в клинику и коммуникативные навыки. Медицинская этика, основные принципы и понятия. | АуызшаСұрақ-жауап |
| 7 | Строение и функции белков. Молекулярная биология клетки. Молекулярные механизмы строения и функций биологических мембран клетки. | |
| 8 | Кислородсодержащие органические соединения. Одноатомные, многоатомные спирты. Фенолы. | БиблиографияСөздікпрезентация |
| 9 | Пассивный транспорт веществ и его виды. Активный транспорт веществ и его механизм. | Сұрақ-жауапБиблиографиятест |
| 10 | Служба здравоохранения. Понимание основных медицинских услуг. Законодательство РК в области здравоохранения. Система здравоохранения и стандартизация. Финансирование системы здравоохранения. Медицинская служба. | АуызшаСұрақ-жауаппрезентация |
| 11 | Медицина в древних цивилизациях. | АуызшаБиблиографияпрезентация |
| 12 | Отношения врача и больного, этические аспекты. Роль коммуникативных навыков в системе врач-больной. Выявление скрытых и открытых потребностей, и определение рисков у пациентов. | АуызшаБиблиографияпрезентация |
| 13 | Нуклеиновые кислоты, классификация, строение и функции. Репликация ДНК. | Сұрақ-жауапБиблиографиятест |
| 14 | Карбоновые кислоты. Окси -, оксокислоты. | Сұрақ-жауапБиблиографиятест |
| 15 | Биоэлектрические потенциалы и их виды. Механизм распространение потенциала действия по нервным волокнам. | Сұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест |
| 16 | Охрана и укрепление здоровья. Концепция охраны здоровья. Меры и виды профилактики в охране здоровья. Санитарное просвещение. Статистические показатели здравоохранения. Группы здоровья. | АуызшаСұрақ-жауапБиблиография |
| 17 | Медицина Гиппократа. | АуызшаБиблиографияпрезентация |
| 18 | Права больного. Методика обсуждения плана лечения, получение согласия пациента. | АуызшаБиблиографияпрезентация |
| 19 | Основные генетические понятие. Генетический аппарат клетки. Понятие о геноме. Хромосомы. Уровни структурной организации хромосом. Популяционная генетика. | АуызшаСұрақ-жауапБиблиография |
| 20 | Азотсодержащие органические соединения. Амины. α-аминокислоты. Пептиды и белки. Ферменты. Классификация ферментов. | |
| 21 | Потенциал действия кардиомиоцита. Фазы кардиомиоцита. Электрическая ось сердца и вектор дипольного момента. Теория Эйтховена. ЭКГ. | |
| 22 | Медико-демографические аспекты состояния здоровья населения. Численность населения, состав. Механическое перемещение населения-миграция. Естественное движение населения (рождаемость, рост, смертность). | |
| 23 | Медицина в средневековой Европе | |
| 24 | Этические проблемы смерти. Сообщение скорбных новостей. | |
| 25 | Клеточный цикл и молекулярно-генетические механизмы его регуляции. Характеристика и значение митоза и мейоза. Молекулярные механизмы оплодотворения яйцеклетки. Онтогенез. | |
| 26 | Биологически важные гетероциклические соединения. Пяти- и шестичленные гетероциклы с одним и двумя гетероатомами. | |
| 27 | Работа с аппаратом ЭКГ и расчеты ЭКГ. | |
| 28 | Виды и принципы оказания медицинской помощи населению. Организация амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи. | |
| 29 | Появление современной медицины | |
| 30 | Этические аспекты взаимоотношений врача с коллегами, их особенности. Работа в группе. |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 | PÇ13 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | Молекулярная биология и медицинская генетика: учебник. 2022. А.К. Мамырбекова | |
| 2 | Молекулярная биология. Учебно-методический комплекс. 2022. О.Т. Сокова | |
| 3 | Медицинская химия. Учебное пособие. 2014. В.А.Митерев | |
| 4 | Общая химия. Учебно-методическое пособие. 2020. Р.К.Ашкеева, Л.М.Тугелбаева, Р.Г. Рыскалиева | |
| 5 | Физика и биофизика. Учебник. 2015. В. Ф. Антонов, Е. К. Козлова, А. М. Черныш | |
| 6 | Сборник тестов по биофизике. 2019. С.Т. Тулеуханов, В.М. Инюшин, Л.Ж. Гумарова и др. | |
| 7 | Здоровый образ жизни, факторы риска и состояния, чувствительные к ПМСП и амбулаторной помощи. Монография. Алматы-2014г. Аканов А, Меманалиев Т, Тулебаев К. | |
| 8 | Комуникативные навыки .Словарник 2015г. Мациевская Л.Л. | |
| 9 | Общий уход за больными терапевтического профиля.Учебное пособие, 2017. В.Н.Ослопов, О.В.Богоявленская. | |
| 10 | Алгоритмы сестринских манипуляций. Учебно-методическое пособие. 2016г. Л.М.Адилова. | |
| 11 | Основы молекулярной биологии. 2020. Т.А. Муминов, Е.У. Куандыков | |
| 12 | Биоорганическая химия. 2020. А.К. Патсаев | |
| 13 | Биофизика. Учебное пособие. 2021г. М.В. Волькенштейн |