Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
MG 1286 | Введение в специальность | Бірінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 | 0 |
изучается с целью формирования представлений об основных тенденциях развития современного русского языка и современного литературного процесса. Дисциплина направлена на подготовку к дальнейшему изучению лингвистических и литературоведческих дисциплин. В результате изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализировать, интерпретировать, обобщать и синтезировать теоретические основы современной науки о языке и литературоведении.
Учебная практика
Нет
1. Устные (беседа, дискуссия),
2. Работа в паре,
3. Блиц-вопросы,
4. Кейс-стади,
5. Методы развивающего обучения,
6. Методы креативного обучения,
7. Использование IT технологии
8. Групповая работа,
9. Проблемное обучение, творческий метод (эссе),
10. Глоссарий,
11. Презентация,
12. Деловые игры,
13. Ассоциограмма,
14. Библиография,
15. Тест,
16. Письменный метод.
17. Для обучающихся с ограниченными возможностями вместе со структурными подразделениями преподаватель может изменить методы, формы, вид контроля и количество времени на внедрение специализированных адаптационных дисциплин (модулей).
1 | знает теоретический материал в области языка и литературоведения; объясняет факты с позиций исторического развития языка и литературы; |
2 | интерпретирует современные лингвистические и литературоведческие знания с позиций науки о языке и литературоведения; |
3 | владеет современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций языкознания и литературоведения; |
4 | умеет использовать теоретические материалы в области языкознания и литературоведения, основные положения системы и структуры языка, правила анализа художественного текста. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Языкознание как наука. Природа и сущность языка. | |
2 | Язык как система знаков. Язык и мышление. | |
3 | Фонетика как раздел языкознания. Звук как объект фонетики. | |
4 | Функциональный аспект изучения звуков речи. Фонетическое членение речи. | |
5 | Лексикология как раздел языкознания. Слово как основная номинативная единица языка, его дифференциальные признаки. Лексическая система языка. | |
6 | Грамматика как раздел языкознания. Грамматическое значение слова. Грамматика и словообразование. Морфемика. | |
7 | Части речи. Морфология. Системно-структурный синтаксис. | |
8 | Методы языкознания. | |
9 | Литературоведение как научная дисциплина. Предмет и специфика художественной литературы | |
10 | Язык художественной литературы. Тропы как средство художественной выразительности. | |
11 | Основы стиховедения. Системы стихосложения в их историческом развитии и обусловленности особенностями языка. | |
12 | Родовидовые особенности художественной литературы. Лирика. Эпос. Драма. | |
13 | Содержание и форма литературного произведения. Литературный субъект. Автор. Лирический герой. | |
14 | Глобальные тенденции историко-литературного процесса. | |
15 | Основные литературные направления и течения. |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Введение в литературоведение. Учебник. Под.ред Крупчанова.Л.М. М., Юрайт, 2023. | |
2 | Т.И.Вендина. Введение в языкознание. Учебник. М., Юрайт, 2023. | |
3 | Ошакбаева Ж.Б. Вопросы теории литературы. Учебно-методическое пособие. Туркестан, 2017. | |
4 | Ошакбаева Ж.Б. Введение в специальность. Туркестан, 2019. | |
5 | Байтуова А.Н. Введение в языкознание. Туркестан, 2020. | |
6 | Д.Л.Карпов. Введение в литературоведение. ЯрГУ 2015. | |
7 | Е.Л.Березович Н.В.Кабинина О.В.Мищенко Введение в языкознание. Екатеринбург, 2014. |