Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
MFKGZhUA 3293 | Методика организации научно-проектных работ в школьном курсе физики | Үшінші курс | 8 | 240 | 1 | 0 | 4 |
Дисциплина учит обучающихся выявлять методические особенности организации научно-исследовательской работы учащихся по предметам школьного курса физики. В результате студенты осваивают проектные задания по физике, образцы уроков с проектными заданиями, разрабатывают методические рекомендации по составлению проектных заданий, учатся решать задачи, оформленные в виде важного и ожидаемого конечного продукта и используют их при решении своих профессиональных задач.
Основы методологии решения физических задач
Методика преподавания физики
повествование, обмен идеями, дискуссия, проблемные методы, отчетность.
1 | Использует знания в области преподавания физики и методики распознавания физических явлений природы; |
2 | приобретает навыки приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и непрерывного образования; |
3 | Определяет вместе со студентами критерии успешности оценки достижений в области физического образования; |
4 | Умеет прочитать лекцию по основам физики, организовать дискуссию и, глубоко усвоив предметную область, оценивает свои способности и интересы, может согласовать ее с запросами общества, использует результаты современных исследований в своей профессиональной деятельности; |
5 | Изучает современные способы анализа научно-педагогических исследований, оценивает и проверяет соотношение теории и опыта; |
6 | В процессе самостоятельного решения педагогических задач контролирует результаты исследований, планирует и реализует научно-исследовательские работы; |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Механическое движение. Пространство и время. Система нумерации. Закон движения. Угловая скорость и угловое ускорение при криволинейном движении. | Ауызша |
2 | Законы Ньютона. Масса. Сила. Виды сил в механике. Инерционные системы счета. Галилеевы преобразования. Понятие абсолютного твердого тела. Крутящий момент. Момент инерции. | Жазбаша |
3 | Энергия. Работа. Власть. Импульс. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения импульса. | Ауызша |
4 | Идеальная вязкая жидкость. Уравнение Бернулли. Ламинарное и турбулентное течение жидкостей. Выражение Стокса. | Жазбаша |
5 | Основы молекулярно-кинетической теории. Давление газа с точки зрения молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. Законы идеального газа. Уравнение состояния газа. | презентация |
6 | Первый принцип термодинамики. Применяя это к изопроцессам. Обратимые и необратимые тепловые процессы. Цикл Карно. Второй принцип термодинамики. | тест |
7 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность поля. Принцип суперпозиции. Теорема Гаусса. Потенциал. Проводники в электростатическом поле. Электрическая мощность. | Ауызша |
8 | Диэлектрики в электростатическом поле. Виды диэлектрика. Диэлектрическая проницаемость вещества зависит от его температуры. Энергия поля и ее плотность. | Жазбаша |
9 | Постоянный ток. Текущая сила. Плотность тока. Электродвижущая сила и напряжение. Закон Ома. Импеданс эмиттеров. Закон Джоуля-Ленца. Электрический ток в металлах, вакууме и газах. | Ауызша |
10 | Магнитное поле, его характеристики. Био-Савар-Лаплас и законы Ампера. Движение заряженных частиц в магнитном поле. Эффект Холла. | Жазбаша |
11 | Явление электромагнитной индукции (опыты Фарадея). Вращение проводящей рамки в магнитном поле. Индуктивность. Явление самоиндукции и взаимной индукции. Трансформеры. Энергия магнитного поля. | |
12 | Механические и электромагнитные колебания и волны. | Сұрақ-жауап |
13 | Интерференция световых волн. Интерферометры. Дифракция волн. Принцип Гюйгенса-Френеля. Рассеяние света. | презентация |
14 | Атомные модели Томсона и Резерфорда. Постулаты Бора. Эксперименты Франка и Герца. Элементы квантовой механики. | Ауызша және жазбаша |
15 | Элементы ядерной физики. Размер, состав и заряд атомного ядра. Дефект массы и энергия связи. Ядерный спин и магнитный момент. Радиоактивность. | тест |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 | PÇ13 | PÇ14 | PÇ15 | PÇ16 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1.Намазбаев К.Т. Орта мектепте физиканы оқыту әдістемесі.2-бөлім. Оқулық. -2015. | |
2 | 2.Дейл Х.Шунк. Оқыту теориясы: Білім беру көкжиегі. Оқулық. -2019. | |
3 | 3.Сарыбаева Ә.Х., Раманкулов Ш.Ж. Мектеп физика курсындағы компьютерлік модельдеу және эксперимент. Оқулық. -2018 | |
4 | 4.Курс лекций по теории и методике обучения физике в средней школе. Учебное пособие. 2016. Е.А.Румбешта | |
5 | 5.K.N. Jumadillayev, Zh .K . Sydykova. Teachingmethodology of physics: Textbook. -2016 | |
6 | 6.Н.М. Ушакова. Методология и методы педагогического исследования.Учебное пособие. 2017 | |
7 | 7.А.А.Исахов. Физикалық процестерді математикалық және компьютерлік моделдеу практикумы. 2015 | |
8 | 8.Н.А. Константинов, Т.Н. Калугин, В.Б. Харатян. Практикум по методике решения физических задач. 2012. | |
9 | 9.Ғ.Қ. Жүсіпқалиева, А.А. Джумашева, Б.С. Құбаева. Мектепте физика курсын оқытудың теориясы мен әдістемесі.Оқу құралы. -2012. | |
10 | http://rmebrk.kz | |
11 | library.ayu.edu.kz |