Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
KKTGS 2216 | Словообразование современного казахского языка | Үшінші курс | 4 | 120 | 1 | 1 | 0 |
Цель: В дисциплине словообразование казахского языка изучает словообразовательные особенности казахского языка. Различают преимущества и признают необходимость информации в использовании научной и справочной информации. Не удовлетворяясь готовым материалом, выбирает и использует необходимую информацию. Объясняет словообразовательные особенности слов в казахском языке. Умеет осуществлять словообразовательный анализ слов на казахском языке, распределяет ценности о словообразовательном характере казахского языка. Рассматривает словообразовательные правилы казахского языка, словообразовательную систему, словообразовательные приемы, словообразовательные особенности, виды производных слов.
1. работа в группе
2 Критическое мышление
3. Творческий поиск
4. Репродуктивный метод
5. обучение на основе проектов
1 | Анализирует способы и приемы словообразования на казахском языке; |
2 | Различают основные понятия словообразования, словообразовательное значение, словообразовательную обоснованность, структуру словообразовательного гнезда; |
3 | Умеет анализировать способы и приемы создания производных слов в казахском языке; |
4 | Выявляет различия лексических и грамматических значений слов; |
5 | Анализирует производные слова в словообразовательном контексте, определяет особенности от грамматической формы; |
6 | Дифференцирует способы словообразования, виды, особенности каждого класса слов. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Объект исследования, цель, задача дисциплины ' Словообразование современного казахского языка'. | Ауызша |
2 | Словообразовательная система казахского языка | Ауызша |
3 | Основные понятия словообразования.Словообразовательное значение. Словообразовательный анализ | Сөздік |
4 | Роль и значение мотивации в формировании слов. Словообразовательная обоснованность | Ауызша |
5 | Словообразовательное гнездо, словообразовательная пара словообразовательная цепочка | Ауызша |
6 | Производные слова | Сөздік |
7 | Приемы словообразования, виды,особенности. Фонетическое словообразование | Сөздік |
8 | Синтетическое словообразование. Словообразовательные суффиксы классов слов, смысловая, личностная, служебная специфика | Ауызша |
9 | Семантическое словообразование. Роль текста в определении значений, возникших на основе семантического словообразования | Ауызша |
10 | Аналитическое словообразование. Именительная деятельность фразеологических фраз | Сөздік |
11 | Словообразование именных слов. | Ауызша |
12 | Существительное словообразование | Ауызша |
13 | Словообразование прилагательного. Словообразование числительного | Ауызша |
14 | Словообразование местоимений. Словообразование наречий. | Сөздік |
15 | Словообразование глагола | Сөздік |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Салқынбай А.Б. Қазақ тілі: сөздік құрам. Сөзжасам. Оқу құралы. Алматы «Қазақ университеті», 2020. -390 б. http://rmebrk.kz/ | |
2 | Құрманәлиев К. А. Қазақ тіліндегі сөзжасамдық ұя мәселесінің теориялық сипаты. Монография. – Алматы: Арда, 2020. – 272 б | |
3 | Сүйінжанова Ж.К.Қазіргі қазақ тілі: Сөзжасам: Студенттерге арналған оқу құралы. – Түркістан: Қожа Ахмет Ясауи атындағы Халықаралық қазақ-түрік университеті, 2023. –114 с. |