Казахский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
KDTG 4337 Историческая грамматика казахского языка төртінші курс 5 150 1 2 0
Описание курса
казахский
Док. Ергубекова Ж.

елью изучения дисциплины является достижение следующих результатов обучения: - углубление приобретаемых знаний по современному казахскому языку, изучение исторического лексического фонда и состава казахского языка, путей и систем пополнения, роли фонетических изменений в становлении, совершенствовании истории языка, этимологических и этнолингвистических особенностей, системы словообразования и ее теоретических номинационных логик, личностных особенностей в грамматической структуре и причин и последствий служебных, смысловых изменений, характера усложнения структуры слова и предложения и т.д. В комплексном научном обосновании.
Курс рассматривает историю казахского языка с точки зрения истории фонетических, лексических, морфологических, синтаксических языковых единиц. Достигает степени научного понимания основных этапов и путей развития языка в педагогической практике. Может использовать современные информационные технологии в образовании. Умеет повышать результат профессиональной деятельности, саморазвиваться при выполнении самостоятельной работы по дисциплине " историческая грамматика казахского языка»
 

Введение в казахское  языкознание, Фонетика  казахского языка, Лексикология казахского языка, Словообразование казахского языка, Морфология казахского языка, Синтаксис современного казахского языка

Работа в команде, work in pair, learning and study, блиц-вопросы, критическое мышление, мозговой штурм, тематическое исследование, метод развивающего обучения, защита плакатов, метод лобзика, креативность методы обучения

1знает особенности формирования народного языка в соответствии с этногенезным составом казахского народа;.
2лексически, фонетически, грамматически анализирует язык орхоно-Енисейских письменных памятников и средневекового наследия;
3проводит этимологический, этнолингвистический анализ, анализ особенностей развития в сравнении с современным казахским, другими тюркскими языками, обобщает и оценивает новые теоретические выводы научных исследований, опубликованных в последнее время в казахском языкознании;
Haftalık KonuМетод оценки
1Цель и задача дисциплины. Источники изучения исторического развития языка. Классификация тюркских языков. Тюркоязычные классификацииАуызша
2Древнейшая основа казахской лексики. Исторические изменения в значении слова. Способы образования лексического словаАуызша
3Система гласных. Особенности развития отдельных гласныхСөздік
4Формирование старотюркской системы согласных. История отдельных согласныхАуызша
5Виды сингармонизма. Античные звуковые измененияАуызша
6Историческая морфология. Развитие корня слова. Предыстория приложений. Устоявшиеся способы словообразованияСөздік
7Происхождение и формирование классов слов. Развитие классов именных слов. Имя существительное. Суффиксы, образующие существительныеСөздік
8Историческое развитие категории спряженияАуызша
9Прилагательное. Изучение прилагательных. Числительное. Отражение системы переписи в тюркских языках. Историческое образование местоименийАуызша
10Глагол. Историческое развитие. Глагольные суффиксыСөздік
11Наречие. Древнейшая основа наречийАуызша
12Междометия. Историческое развитие междометийАуызша
13Союзные слова. Их историческое формированиеАуызша
14Особенности развития синтаксической конструкции. ФразаСөздік
15Развитие состава предложения. Простое и составное предложениеСөздік
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Тіл тарихы. Оқулық. 2019 . Янсон Торе
22. Түркітанудың тарихи-лингвистикалық негіздері. Оқулық. 2015. Ж.Түймебаев, М.Ескеева
33. Қазақ және түрік тілдерінің салыстырмалы-сипаттамалы грамматикасы. Монография. 2016. Ж.Түймебаев, Г.Сағидолла
44. Көне түркі жазба ескерткіштері тілінің морфологиялық жүйесі (ҮІ-ІХғғ). Монография. 2016. Ж.Түймебаев, М.Ескеева