История
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
HPINH 7218 Историческая психология в отечественной истории Бірінші курс 5 150 15 15 -
Описание курса
казахский
Турсун Хазратали Маханович

Научно-исследовательские подходы на стыке межпредметных связей осваиваются методологически. Рассматриваются пути научного восстановления содержания истории с использованием исследовательских методов исторических и психологических наук. Создается историко-психологический портрет исторических личностей. Анализируются методолого-теоретические проблемы современных историко-психологических исследований. Раскрывается важность формирования историко-научной культуры будущими специалистами. Рассматриваются проблемы научной школы в подго

Педагогика, научно-исследовательская практика, написание
диссертации

новая и современная история Казахстана. Методология исторической
науки, историческое познание и процесс.

метод групповой проектной работы; технологии проблемного обучения; модульная технология обучения, критическое мышление.

1-Проведение информационно-аналитической и информационно-библиографической работы по специальности
2-Всесторонне изучает, анализирует, систематизирует;
3- Умеет решать задачи практической организации навыков и методов работы в сфере профессиональной деятельности;
4-осуществляет критический анализ по историографии, источниковедению, экспертизе исторических периодов и процессов на основе интерпретации инновационных подходов и результатов исторических исследований
5-формирует лидерские и творческие способности, коммуникативность в терпимости к социальным, этническим, религиозным и культурным различиям;
6-в работе по анализу научно-справочной литературы в архивах и музеях, в дальнейшей профессиональной деятельности использует навыки, основанные на исторической проблеме и полученные по созданию и проектированию исторической информационной базы
7-формирование лица, работающего в организациях среднего образования по обновленному содержанию образования.
8-Способен обобщать, критически анализировать и интерпретировать научный текст; владеет навыками критического анализа исторических документов, научных концепций, объясняющих единство и многообразие исторических процессов; способен смотреть на проблему без сомнения, рассуждать.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение. Цель и задачи преподавания дисциплины. Содержание дисциплины
2Место исторической психологии между естественнонаучными и гуманитарными знаниями
3Специфические особенности предмета и формы психологии истории
4Теоретическое значение и место исторической психологии в развитии теории общей психологии и исторических наук
5Основные принципы историко-психологического восстановления
6Роль и практическое значение психологии истории в поиске решений актуальных современных проблем
7Пограничные связи психологии истории в системе психологии и других отраслей науки
8Особенности немецких, французских, американских и российских научных школ в изучении 'Психо-истории' или ' психологии истории
9Отражение принципа взаимосвязи настоящего времени и прошедшего времени и теоретические этапы его восстановления
10Деятельность историка в «Исторической психологии»
11Основные категории и понятия, используемые при изучении проблем исторической психологии.
12Особенности психологии истории в этноисторическом
13Исторический психологический тип людей в советско-тоталитарном обществе
14Исторический психологический тип людей в независимом обществе.
15Казахский менталитет и психология истории. Этнопсихология и взаимодействие и интеграция этнотарих.
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11 Мухатова О. З. Становление и развитие национальной исторической мысли. 2017.
22. Шкуратов В.А. Историческая психология / В.А. Шкуратов. М., 2012. (PDF)
33. Кольцова В. А. Историческая психология // Психология: учебник для гуманитарных вузов/ под ред. В.Н. Дружинина / В.А. Кольцова. СПб, 2011. (PDF)
44. Социология и психология личности, 2013. Артемьев А. Я. (PDF)
55. Вундт В. Проблемы психологии наций / В. Вундт. СПб, 2013. (PDF)
66. Гумилев Л.Н. Этносфера: История народа и история / Л.Н. Гумилев. М., 2010(PDF)
77. История и психология / под ред. Б.Ф. Поршнева, Л.И. Анциферова. М., 2016(PDF) 8. Коллингвуд Р. Дж. История идей. Автобиография / Р. Дж. Коллингвуд. М., 2015. (PDF)
88. Де Мос Л. Психоистория / Л. де Мос. Ростов-на-Дону, 2000 г. (PDF)