Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
HPINH 7218 | Историческая психология в отечественной истории | Бірінші курс | 5 | 150 | 15 | 15 | - |
Научно-исследовательские подходы на стыке межпредметных связей осваиваются методологически. Рассматриваются пути научного восстановления содержания истории с использованием исследовательских методов исторических и психологических наук. Создается историко-психологический портрет исторических личностей. Анализируются методолого-теоретические проблемы современных историко-психологических исследований. Раскрывается важность формирования историко-научной культуры будущими специалистами. Рассматриваются проблемы научной школы в подго
Педагогика, научно-исследовательская практика, написание
диссертации
новая и современная история Казахстана. Методология исторической
науки, историческое познание и процесс.
метод групповой проектной работы; технологии проблемного обучения; модульная технология обучения, критическое мышление.
1 | -Проведение информационно-аналитической и информационно-библиографической работы по специальности |
2 | -Всесторонне изучает, анализирует, систематизирует; |
3 | - Умеет решать задачи практической организации навыков и методов работы в сфере профессиональной деятельности; |
4 | -осуществляет критический анализ по историографии, источниковедению, экспертизе исторических периодов и процессов на основе интерпретации инновационных подходов и результатов исторических исследований |
5 | -формирует лидерские и творческие способности, коммуникативность в терпимости к социальным, этническим, религиозным и культурным различиям; |
6 | -в работе по анализу научно-справочной литературы в архивах и музеях, в дальнейшей профессиональной деятельности использует навыки, основанные на исторической проблеме и полученные по созданию и проектированию исторической информационной базы |
7 | -формирование лица, работающего в организациях среднего образования по обновленному содержанию образования. |
8 | -Способен обобщать, критически анализировать и интерпретировать научный текст; владеет навыками критического анализа исторических документов, научных концепций, объясняющих единство и многообразие исторических процессов; способен смотреть на проблему без сомнения, рассуждать. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Введение. Цель и задачи преподавания дисциплины. Содержание дисциплины | |
2 | Место исторической психологии между естественнонаучными и гуманитарными знаниями | |
3 | Специфические особенности предмета и формы психологии истории | |
4 | Теоретическое значение и место исторической психологии в развитии теории общей психологии и исторических наук | |
5 | Основные принципы историко-психологического восстановления | |
6 | Роль и практическое значение психологии истории в поиске решений актуальных современных проблем | |
7 | Пограничные связи психологии истории в системе психологии и других отраслей науки | |
8 | Особенности немецких, французских, американских и российских научных школ в изучении 'Психо-истории' или ' психологии истории | |
9 | Отражение принципа взаимосвязи настоящего времени и прошедшего времени и теоретические этапы его восстановления | |
10 | Деятельность историка в «Исторической психологии» | |
11 | Основные категории и понятия, используемые при изучении проблем исторической психологии. | |
12 | Особенности психологии истории в этноисторическом | |
13 | Исторический психологический тип людей в советско-тоталитарном обществе | |
14 | Исторический психологический тип людей в независимом обществе. | |
15 | Казахский менталитет и психология истории. Этнопсихология и взаимодействие и интеграция этнотарих. |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1 Мухатова О. З. Становление и развитие национальной исторической мысли. 2017. | |
2 | 2. Шкуратов В.А. Историческая психология / В.А. Шкуратов. М., 2012. (PDF) | |
3 | 3. Кольцова В. А. Историческая психология // Психология: учебник для гуманитарных вузов/ под ред. В.Н. Дружинина / В.А. Кольцова. СПб, 2011. (PDF) | |
4 | 4. Социология и психология личности, 2013. Артемьев А. Я. (PDF) | |
5 | 5. Вундт В. Проблемы психологии наций / В. Вундт. СПб, 2013. (PDF) | |
6 | 6. Гумилев Л.Н. Этносфера: История народа и история / Л.Н. Гумилев. М., 2010(PDF) | |
7 | 7. История и психология / под ред. Б.Ф. Поршнева, Л.И. Анциферова. М., 2016(PDF) 8. Коллингвуд Р. Дж. История идей. Автобиография / Р. Дж. Коллингвуд. М., 2015. (PDF) | |
8 | 8. Де Мос Л. Психоистория / Л. де Мос. Ростов-на-Дону, 2000 г. (PDF) |