Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DTDT 5305 | Традиционное тюркское религиозное познание | Бірінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 | - |
Рассмотрен анализ проблем традиционного мировоззрения и религиозности тюркских народов. В дисциплине изучается преемственность между культурными традициями казахского народа и учениями Абу Мансура аль-Матуриди, Абу Ханифы и Ходжи Ахмеда Ясави, методы признания их взаимодействия и взаимосвязи. В результате изучения дисциплины магистрант обучается использованию в исследовательской работе идей, сформированных в результате изучения традиционной тюркской культуры и цивилизации.
Философия Яссави
-
Групповая работа, обучение и изучение, критическое мышление, мозговой штурм, кейс-стадия, развивающий метод обучения.
1 | Ислама на сцену истории. Формирование суфийского учения. Формирование формы существования ислама у народов с разной природой и этнической принадлежностью. Формирование пути Ясави и историческая реальность той эпохи. Овладевает формированием учения Ясави |
2 | Объясняет теоретические основы религиозного и нерелигиозного мировоззрения тюркских народов, учения Ясави |
3 | Демонстрирует навыки публичной передачи мировоззрения Ясави |
4 | Проявляет высокую уверенность в отстаивании своих взглядов, идеалов при решении общих суфийских проблем мировоззрения тюркских народов |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Введение. Традиционный тюркский предмет религиозного познания | АуызшаСұрақ-жауап |
2 | Традиционное тюркское мировоззрение и его сущность | АуызшаСұрақ-жауап |
3 | Традиционное тюркское мировоззрение и его особенности | Ауызша |
4 | Преемственность традиций и религии | Сұрақ-жауап |
5 | Традиции тюркского народа | Сұрақ-жауап |
6 | Понятие Тенгри в традиционном тюркском мировоззрении | Ауызша |
7 | Проблема общества и человека в традиционном тюркском мировоззрении | АуызшаСұрақ-жауап |
8 | Понятие мира в традиционном тюркском мировоззрении | Сұрақ-жауап |
9 | Божественная религия или Наследие Коркыт Ата | Ауызша |
10 | Проблема человека в учении Ясави и корка | Сұрақ-жауап |
11 | Историко-религиозная ситуация в Центральной Азии до Ясави | Ауызша |
12 | Становление и развитие турецко-исламской культуры в Ясави | Ауызша |
13 | Религиозное познание у казахских религиозных мыслителей | Сұрақ-жауап |
14 | Учение и исламские религиозно-политические группы и суфийские течения | АуызшаСұрақ-жауап |
15 | Человек-ядро суфийской философии | Ауызша |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Ахметбекова А. К. учеба и хикметы Яссави/ / Заман / Казахстан. 1997, 21 ноября | |
2 | Абуов А. П. Мировозрение Ходжа Ахмета Яссауи. - Алматы: Институт философии МН-АН РК, 1997.-196 С. | |
3 | Анжиганова Л. В. Традиционное мировозрение Хакасов. Опыт реконструкции.- Абакан: отдел издательской деятельности ХРИПК ' ПРО 'РОСА', 1997. | |
4 | Абишев К. А. Особенности взгляда на древнетюркский мир//мир человека (философский и общественно-гуманитарный журнал). Институт философии и политологии, 1999. N1. | |
5 | Хазрет Султан Ходжа Ахмет Ясави. Зеркало внимания (Мират-уль-Кулуб). / Подготовил-Кенжетай Д. Т / - Анкара: издательство Билиг, 2000.-114 С. | |
6 | Бегалинова К. К. Суфизм как религ-философская консепсия мира и человека. -Алматы: 1999. - 194с. | |
7 | Бартольд В. В. Тюрки: изучение истории турецких народов Средней Азии. - Алматы: Жалын, 1993.-192 С. | |
8 | Бейсенов К. тенденции развития мысли в Казахской почве. - Алматы: наука, 1994.168 С. | |
9 | Гуревич П. С. Философская антропология: Учебное Пособие. - М.: Вестник, 1997.-448 с. | |
10 | Гумилев Л. Н. Тысячелетие вокруг Каспия. - Баку: Азернешр, 1990. - 312с. | |
11 | Диваев А. Тарту (составитель, предисловие и комментарии флора Оразаева).- Алматы: родной язык, 1992.-256 С. |