Религиоведение
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
DA 6310 Методология религиоведения Екінші курс 5 150 1 2
Описание курса
казахский
Кымбат Караышканова

Рассматриваются закономерности и тенденции религиозного познания, взятые в их историческом развитии и рассмотренные в исторически изменяющемся социокультурном контексте. В результате освоения дисциплины магистрант приобретает навыки практического методирования учебного материала, понимает проблемный контекст современного  религиоведения,  исследует феномены религии в контексте мировоззренческого понимания и методологического  объяснения, анализирует мировоззренческие  и социальные проблемы религии, разрабатывает методическое обеспечение учебного курса.

-

-

рассказ, обмен мнениями, дискуссия, проблемные методы.

1Охватывает теоретические проблемы современного религиоведения,
2Подготовка к написанию, проектированию, ведению, сравнению и работе с научными базами данных в соответствии с научной этикой в рамках академической честности;
3работает с научными издательствами и решает использовать их продукты.
4Планирует и представляет необходимую методологию научного подхода к изучению религиозных явлений.
5самостоятельно изучает и свободно использует литературу по религиозной тематике;
6реализует основные современные концепции науки о религиозности, связанные с природой и спецификой религиозных проблем в интеграционных процессах формирования современной единой культуры; практики в педагогической и психологической диагностике
Haftalık KonuМетод оценки
1Методология научного познанияБиблиография
2Особенности создания научного подхода к интерпретации религииАуызша
3Анализ основных подходов в изучении религииСұрақ-жауап
4Методы религиозного познанияСұрақ-жауап
5Основная категория изучения религииАуызша
6Религиозная перспектива и научное пониманиеАуызша
7Религия – это символическая система.
8Социальность религии: развитие методологического подходаАуызша
9Исследование взаимосвязи религии и социологии религии: Ибн ХалдунСұрақ-жауап
10Психология религии: развитие методологического подходаЖазбаша
11Феноменология религии: развитие методологического подходаАуызша
12История религии: развитие методологического подходаСұрақ-жауап
13Философия религии: историко-философский анализАуызша
14Современное состояние религиоведенияпрезентация
15Казахстанское религиоведениеАуызша
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Абдрасилов Т. Дінтануды оқыту әдістемесі. Оқу құралы, Түркістан 2016,
22. Қаратышқанова Қ. Дінтануды оқыту әдістемесі. Оқу-әдістемелік нұсқау,Түркістан2020.-101 б.
33. Бегалинова К. Религиоведение, Алматы, учебное пособие, 2018
44. Иудаизм, христиандық пен исламдағы 4000 жылдық ізденіс: Құдайтну баяны. –Алматы:»Ұлттық аударма бюросы» Қоғамдық қоры, 2018. -432 б.
55. Ғ.Қ. Маймақов. Қазіргі заманғы дінтану негіздері: оқулық. (4-ші бас.).Қарағанды.2019.-234 б.
66. Особенности состояния религиозности казахстанского общества. Монография, ,2013
77.Қоғамдық сананы жаңғырту міндеттері аясындағы қазақстандық бірегейлікті қалыптастыру. 3-кітап. Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2020. – 668 с. – қазақша, орысша.
88.А.Иванов. Философия и религия. Академическое введение в основные концепции и термины: Учебное пособие/. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2012. (http://rmebrk.kz/)