История
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
ATP 3263 Принципы Ататюрка Үшінші курс 3 90 15 15 0
Описание курса
Түрікше
Эрен Акдениз

Урок «Принципы Ататюрка»; С упадком и распадом Османской империи в начале 20-го века, Войной за независимость, инициированной борющимся за существование турецким народом под руководством Мустафы Кемаля Ататюрка, и последующим созданием Турецкой Республики, важность и место принципов и реформ Ататюрка, важности и места современной Турции, освещает процесс зарождения и развития. Лидерство Мустафы Кемаля Ататюрка в войне за независимость и его новаторская роль в создании современной Турции; Место и значение революций, которые он осуществил в социальной, образовательной, культурной, правовой и экономической областях, а также принципы Ататюрка республиканизма, национализма, секуляризма, этатизма, популизма и революционизма в истории Турецкой Республики; Развитие событий после провозглашения Республики, внутренняя и внешняя политика Турецкой Республики во время и после периода правления Мустафы Кемаля Ататюрка, а также оценка Ататюрка с точки зрения турецкой и всемирной истории составляют основу этого курса.

-

-

Групповое обучение, парное обучение, быстрые вопросы, критическое мышление, мозговой штурм, исследование случаев, развивающие методы обучения, защита плакатов, головоломки, творческие методы обучения, облачные технологии, ИТ метод, метод группового проекта, метод решения проблем, метод мини-исследования, метод работы над проектом, метод профессионального развития, методы Notetaking, Dvolver moviemaker, Numerizer, метод Think-Pair-Share, метод PPP, метод Task-based Learning. Вместе со структурными подразделениями для учащихся с ограниченными возможностями преподаватель может менять методы, формы, типы контроля и количество времени для внедрения специальных адаптивных дисциплин (модулей).

1Умеет управлять вопросами личного, культурного и профессионального общения; успешно устанавливает академические, профессиональные и социальные отношения на государственном и иностранном языках.
2Человек, понимающий важность духовных ценностей для сохранения и развития общества и применяющий этические стандарты общения, действующий с способностью критического мышления, использующий исторические данные и принципы; Человек, знающий экологические знания об окружающей среде жизни общества, понимающий важность моральных обязательств, принципов академической честности и культуры, юридической грамотности, применяет это в своей работе.
3Помимо основных этапов истории Казахстана, он может показать основные сведения о социальной и политической истории тюркских государств.
4Изучает события в турецкой и мировой истории в 19 и 20 веках; Воспринимает процесс становления и развития современной Турции в соответствии с принципами и реформами Мустафы Кемаля Ататюрка, а также место и значение Ататюрка в турецкой и мировой истории.
5Он может интерпретировать создание Турецкой Республики под руководством Ататюрка и международные отношения Турции-Казахстана и Турции-Тюркского мира в историческом контексте и предложить видение будущего.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение в курс принципов Ататюрка и основные понятияАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
2Причины упадка и распада Османской империи.АуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
3Инновационные движения в Османской империиАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
4Интеллектуальные движения в последний период Османской империиАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
5Войны, разрушившие Османскую империюАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
6Первая мировая война и Османская империяСұрақ-жауаппрезентациятест
7Мудросское перемирие и положение ТурцииАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
8Период национальной борьбы – этап подготовкиАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
9Период национальной борьбы – этап становленияАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
10Период национальной борьбы - Фаза освобожденияАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
11Провозглашение Тюркской Республики и период революцийАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
12Внешняя политика Турции в эпоху АтатюркаАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
13Принципы АтатюркаАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
14Смерть Ататюрка и Тюркие после АтатюркаАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
15Современная Турция и тюркский мирАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Орхан Доған, Ататүрік принциптері және реформалар тарихы, Детай йайынжылық, Анкара 2019.
2Темучин Фаик Эртан, Түркия республикасы тарихы, Сийасал китабеви, Анкара 2022.
3Aли Сатан, 100 Сұрақта милли мүжаделе, Тимаш йайынлары, Ыстамбұл 2018.
4Aли Гүлер, Бин жылдық хесаплашма лозан, халық китабеви, Ыстамбұл 2017.
5Базарбаев Қ. Түркия Республикасының құрылуы және Ататүрік реформалары. Оқу құралы. –Түркістан: Тұран, 2020 ж. -121 б.