| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| TSNGEI 3382 | Наука о ноосфере и глобальные экологические проблемы | Үшінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 | - |
Дисциплина формирует представления о месте человека в мире и фундаментального экологического мировоззрения с позиции учения о ноосфере. Дисциплина формирует навыки грамотного внедрения новых технологий в решении экологических проблем и оценку последствий деятельности человека в окружающей природной среде. Обучающийся способен использовать методы системного анализа и синергетический подход к изучению окружающей среды в тесной связи исследования биосферы и техносферы
-
-
Работа в команде, критическое мышление, мозговой штурм, презентация, метод Case-study
| 1 | 1. познакомится с современными взглядами на динамику изменения окружающей среды и влияние на ноосферу |
| 2 | 2.понимает цели, задачи учения о ноосфере, подчеркивает важность проведения поисковой работы. |
| 3 | 3. излагает обобщенные информационные данные по жизненному слою |
| 4 | 4.запоминает этапы эволюции Ноосферы. |
| 5 | 5.систематически перечисляет и характеризует характеристики этапов эволюции Ноосферы. |
| 6 | 6.понимает специфику информационных данных, относящихся к слою Ноосферы. |
| 7 | 7.может использовать основные особенности Солнечной системы планеты Земля в своей повседневной деятельности. |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | Региональная структура земли. Биосфера как сфера взаимодействия общества и природы. Ноосфера-это область разума. Влияние антропогенной деятельности на биогеохимические циклы | Ауызша |
| 2 | Ноосфера-это новая геологическая оболочка. Наука как знание ноосферы. Техносфера и ноосфера. Формирование и условия существования ноосферы | Ауызша |
| 3 | Ноосферабольшартыи быть. Самые новыеэнергорезы | Ауызша және жазбаша |
| 4 | Взаимодействие экономики с окружающей средой.Конфликт ресурсов окружающей среды как поставщика ресурсов окружающей среды | Ауызша және жазбаша |
| 5 | Техногенная форма экономического развития. Концепции мирового развития с учетом экологических ограничений. Устойчивое экономическое развитие | Жазбаша |
| 6 | История взаимоотношений человека и природы | Жазбаша |
| 7 | Когнитивная экономика-теоретическая основа ноосферного развития. Материальное и идеальное строение ноосферы. | тест |
| 8 | Теоретические и методологические основы инновационной деятельности в современной экономике | презентация |
| 9 | Показатели инновационной деятельности. Уровни и характеристики инновационной деятельности | Сөздік |
| 10 | Климатические изменения окружающей среды | Ауызша |
| 11 | Современные социально-экологические проблемы | Ауызша және жазбаша |
| 12 | Экология здоровья, экология мутационных процессов | Ауызша |
| 13 | Загрязнения окружающей среды, виды, источники их загрязнения. Закономерности. | Ауызша және жазбаша |
| 14 | Круговорот веществ в биосфере | Ауызша және жазбаша |
| 15 | Международные организации и программы по вопросам окружающей среды | тест |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 | PÇ13 | PÇ14 | PÇ15 | PÇ16 | PÇ17 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | 1.Экология. Оқу құралы / Мустафаева Р.М. – Алматы: Альманахъ, 2019. – 495 бет. | |
| 2 | 2.Происхождение и эволюция биосферы. Учебное пособие. Р. А. Алыбаева. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2018. - 206 с. | |
| 3 | 3.Биосфера құрылымы мен эволюциясы: оқу әдістемелік құрал // Қ.Т. Абдраимова – Түркістан, 2020. – 86 б. | |
| 4 | 4.Экология: Г.С.Оспанова, Г.Т.Бозшатаева Оқулық. - Алматы: «Эверо», 2020. http://elib.kz | |
| 5 | 5. Адам экологиясы негіздері. Суюндикова Ж.Т. Оқу құралы Қостанай 2016 http://rmebrk.kz/ |