Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
TMT 1205 | История тюркских государств | Екінші курс | 3 | 90 | 15 | 15 | 0 |
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе, прививая студентам умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развивая способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определяя собственную позицию по отношению к окружающей реальности, воспитывая чувства гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, межнациональной и межрелигиозной толерантности.
нет
нет
Работа в команде, критическое мышление, мозговой штурм, метод развивающего обучения, метод деловой игры.
1 | показывает и критически рассматривает прошлые исторические события и сцены в связи с всемирно-историческим развитием человечества; |
2 | Изучает методы исторического описания и анализа хода и последствий исторических событий тюркских государств; |
3 | критически смотрит на историческое прошлое и объясняет, как решать текущие социальные проблемы на основе фактических данных; |
4 | формирования исторического сознания и мировоззренческих принципов в соответствии с национальными приоритетами; |
5 | демократические ценности общества принимают толерантную взаимность как гражданскую позицию. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Введение. Тюркский этноним и этнос. Тюркские народы и их географическое положение. | АуызшаСұрақ-жауап |
2 | Арийские и Сакские эпохи. Создание и развитие гуннского государства. | АуызшаСұрақ-жауап |
3 | Великое переселение народов. История европейских гуннов. | АуызшаСұрақ-жауап |
4 | Тюркское государство. Восточные и западные тюркские каганаты. | АуызшаСұрақ-жауап |
5 | Уйгурские, Тургешские, Киргизские, Карлукские каганаты. | Ауызшапрезентация |
6 | История Огузов, Сабаров, Аваров, Караханов, Хазаров, Печенгеков, Узов, Куманов, Булгаров. | Сұрақ-жауаппрезентация |
7 | Тюркские государства в годы монголо-татарского нашествия. Государство Амир Тимура. | АуызшаСұрақ-жауаппрезентация |
8 | История империи салджуков. | Сұрақ-жауаппрезентация |
9 | Создание и развитие Османского государства. История Османской империи. | Сұрақ-жауаппрезентация |
10 | Образование и развитие Астраханского, Казанского, Крымского, Казанского, Сибирского ханств, Ногайской Орды. | АуызшаСұрақ-жауап |
11 | История иранских и кавказских тюрков. | АуызшаСұрақ-жауап |
12 | Образование тюркских государств Туркестана, становление и развитие тюркских народов. | АуызшаСұрақ-жауап |
13 | Тюркские государства в составе СССР. Создание и развитие Турецкой Республики. | АуызшаСұрақ-жауап |
14 | Тюркские страны конца ХХ начала ХХІ века | АуызшаСұрақ-жауап |
15 | Тюркский мир на пути интеграции. | Сұрақ-жауаппрезентация |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Л.Динашева. История тюркских государств. Учебное пособие. Туркестан, 2020. | |
2 | Т С. Б.Булекбаев. Тюркский вклад в мировую культуру и цивилизацию: монография. 2016. | |
3 | Л.Динашева, Айхан Пала. Түрік мемлекеттерінің тарихы. Оқулық. Алматы, 2014. | |
4 | Мырзабекова Р.С.Түрік әлемінің мәдени-гуманитарлық саладағы интеграциясы: тарихы, қазіргі жағдайы және болашағы: монография. 2017. | |
5 | Л.Динашева. История тюркских государств: учебное пособие. 2020. |