Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
TB 1253 | Модуль биология тканей | Бірінші курс | 7 | 210 | 75 | 15 | 0 |
Модуль объясняет покровные и желе-зистые типы Эпите-лиальных, хряще-вых, костных тка-ней, из какого
Зародышевого слоя они развились, электрические свойства мембраны и клетки, развитие органов и систем, нормальные меха-низмы, обучающий-ся изучает строение, виды и функции
хрящей, связочного аппарата и мышц. Осваивает примене-ние
лабораторных инструментов в своей медицинской практике с приме-нением этических принципов.Постоян-но совершенствует информацию, необходимую для
профессиональной деятельности в процессе обучения.
-
-
Устный анализ, решение задач, выполнение заданий и упражнений, закрепление практических навыков: выполнение практических работ, включенных в учебную программу, эффективная обратная связь по овладению компетенциями, MCQ, PAL, SAQ, SGL, TaskBL
1 | РОМ1 Воспринимать общей информацию о костях и суставах нашего тела, определять местоположения, типы и функций костей, а также оценивать связи с клиническими состояниями. |
2 | РОМ 2 Уметь различать эпителий и железы, хрящевую и костную ткани, виды, компоненты зародышевого слоя, составляющие его характеристики |
3 | РОМ3 Уметь определять органические и неорганические матриксы костной ткани |
4 | РОМ3 Уметь определять органические и неорганические матриксы костной ткани |
5 | РОМ 4 уметь интерпретировать электрические свойства мембран и клеток, а также электрические эквивалентные модели |
6 | РОМ 5 Уметь оценить причину и необходимость различий в биологи-ческих потенциалах, рассчитывать и находить потенциал клетки и ионные токи с помощью различных моделей |
7 | РОМ 6 Уметь обьяснить значение пьезоэлектрического явления в образовании ультразвука а также физических свойств звука |
8 | РОМ 7. Определять возможности применения и использования ультра звука в различных областях медицины и его целей |
9 | РОМ 8. Уметь говорить о пьезоэлектрических структурах в тканях, объяснять инвазивные и неинвазивные методы лечения переломов костей с помощью электрического тока в кости |
10 | РОМ 9. Уметь определять объемы жидкости в организме и различия в их составе. |
11 | РОМ 10. Уметь подсчитывать и интерпретировать транспортные механизмы в клеточной мембране |
12 | РОМ 11. уметь объяснять важность осмоса, осмотического давления в организме |
13 | РОМ 12. Способность идентифицировать сигнальные пути во время мани-пуляций с клетками с помощью химических мессенджеров. |
14 | РОМ 13. Уметь интерпретировать основные свойства мембранных потенциалов и потенциалов действия |
15 | РОМ 14. Уметь различать и показывать кости черепа, полости черепа, его мозгового и лицевого отделов |
16 | РОМ 15. Уметь показывать положение суставов и связок в структурах тела |
17 | РОМ16. Иметь доступы к информации, способности к самостоятельному обучению, аналитическому мышлению и применения навыков работы в команде |
18 | РОМ17. уметь различать типы покровного и железистого эпителия под микроскопом |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | АНАТОМИЯ: Введение в анатомию человека Анатомо-медицинская терминология. Позвоночный столб: позвонки, крестец, копчик. Кости грудной клетки: грудина, ребра. ГИСТОЛОГИЯ: Определение понятие ткань. Классификация ткани. ФИЗИОЛОГИЯ: Введение в физиологию. Методы исследования. Строение, функции биологических мембран. БИОФИЗИКА: Электрические свойства мембраны и клетки. ВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ПРАКТИКУ:Уход за тяжелобольными: правила смены одежды и постельного белья. | Сұрақ-жауаптест |
2 | АНАТОМИЯ : Кости пояса верхней конечности: ключица, лопатка. Кости свободной верхней конечности: плечевая кость, кости предплечья (локтевая, лучевая), кости кисти. ГИСТОЛОГИЯ: Морфофункциональная характеристика эпителиальных тканей и морфологические особенности . ФИЗИОЛОГИЯ: Гомеостаз. Внеклеточная жидкость как внутренняя среда организма. Транспорт и перемешивание внеклеточной жидкости.Источники поступления кислорода и питательных веществ во внеклеточную жидкость. БИОФИЗИКА: Раздражение мембраны электрическим током. Распространение возбуждения по нервному волокну. Скорость проведения нервного импульса ВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ПРАКТИКУ:Уход за тяжелобольными: уход за кожей, профилактика пролежней. | Сұрақ-жауаптест |
3 | АНАТОМИЯ : Кости нижней конечности. Кости пояса нижней конечности: тазовая кость. Кости свободной нижней конечности: бедренная кость, надколенник, кости голени (большеберцовая, малоберцовая), кости стопы. ГИСТОЛОГИЯ: Гистология эндо и экзокринных желез. ФИЗИОЛОГИЯ: Транспорт веществ через клеточную мембрану. Пассивный и активный транспорт, виды, механизм. Транспорт веществ через капилляры. БИОФИЗИКА: Биофизические основы электрографии тканей и органовВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ПРАКТИКУ:Уход за тяжелобольными: купание больных, подача судна и мочеприемника | Сұрақ-жауаптест |
4 | АНАТОМИЯ : Скелет головы - череп. Кости мозгового черепа: затылочная, теменная, лобная, решетчатая, клиновидная. Кости мозгового черепа височная кость, ее каналы. ГИСТОЛОГИЯ: Соединительные ткани. Рыхлая и плотная волокнистая соединительные ткани. ФИЗИОЛОГИЯ: Мембранные потенциалы и потенциалы действия.Электроуправляемые натриевые и калиевые каналы.БИОФИЗИКА: Появление ультразвука и пьезоэлектрический эффект. Применение ультразвука в медицине.ВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ПРАКТИКУ:Организация питания в лечебно-оздоровительных учреждениях. Диетология, виды лечебных столов. Диетические столы №1- № 7. | Сұрақ-жауаптест |
5 | АНАТОМИЯ : Кости лицевого черепа: верхняя челюсть, небная, скуловая, носовая, слезная, нижняя носовая раковина, сошник, нижняя челюсть, подъязычная кость. Череп в целом. Основание черепа наружное и внутреннее. Скелет полости носа. Скелет полости рта. Височная ямка. Подвисочная ямка. Крыловидно-небная ямка. ГИСТОЛОГИЯ: Соединительные ткани со специальными свойствами. ФИЗИОЛОГИЯ:Транспорт веществ через мембраны эритроцитов. БИОФИЗИКА: УЗИ аппарат, виды датчиков. ВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ПРАКТИКУ: Организация питания в лечебно-оздоровительных учреждениях. Диетология, виды лечебных столов. Диетические столы №8- № 15. | Сұрақ-жауаптест |
6 | АНАТОМИЯ : Учение о соединениях костей.Соединения костей туловища. ГИСТОЛОГИЯ: Хрящевые ткани и классификация. ФИЗИОЛОГИЯ: Методы исследования звуковых явлении в биологических системах. Акустика. ВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ПРАКТИКУ: Виды питания тяжелобольных. | Сұрақ-жауаптест |
7 | АНАТОМИЯ : Соединения костей черепа. Клиническая и рентген анатомия. ГИСТОЛОГИЯ: Костные ткани и классификация. ФИЗИОЛОГИЯ: Ультразвуки. Инфразвуки. Аудиометрия. БИОФИЗИКА: ВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ПРАКТИКУ: Различные функциональные положении пациента. Положения Симса, на живот, Фаулера. | Сұрақ-жауаптест |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 | PÇ13 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | АНАТОМИЯ : 1. Анатомия человека: иллюстр. 1-2т. Учебник. 2014г. И. В. Гайворонский, Л. Л. Колесников, Г. И. Ничипорук, В. И. Филимонов 2. Анатомия человека.Опорно-двигательный аппарат. Учебное пособие. 2017г. Р.Е.Калинин. 3. Анатомия человека: иллюстр. 3 т. Учебник. 2015г. И. В. Гайворонский, Л. Л. Колесников, Г. И. Ничипорук, В. И. Филимонов. 4. Анестезиологическое обеспечение оперативных вмешательств у герон-тологических пациентов с переломами бедренной кости. Методические рекомендации. Алматы 2014. Конкаев А. К., Баймагамбетов Ш. А. ГИСТОЛОГИЯ: 1.Гистология, эмбриология, цитология. Учебник. 2018г. Р. К. Данилов, Т. Г. Боровая 2.Гистология органы кроветворения и иммунологической защиты. Опорно-двигательная система.Нервная система. Учебное пособие. Алматы,2022- Темирова Г.А 3. Основы обеспечения качества в гистологической лабараторной техники. Руководство. 2014г. П.Г.Малькова., Г.А.Франк 4.Гистология.2022ж Темирова Г.А. Учебно-методическое пособие. ФИЗИОЛОГИЯ: 1. Нормальная физиология 1-том (3-е издание, исправленное и дополненное). Киричук В.Ф., Антипова О.Н. 2022г. 2. Основы частной физиологии. Учебник. 2022г. А.Х.Шандаулов 3. Физиология-2. Учебно-методическое пособие. 2018г. Т.М.Нарымбетова . БИОФИЗИКА: 1.Физика и биофизика. Учебник. 2015. В. Ф. Антонов, Е. К. Козлова, А. М. Черныш 2.Медицинская и биологическая физика. Учебник. 2018. А. Н. Ремизов. ВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ПРАКТИКУ: 1. Общий уход за больными терапевтического профиля Учебное пособие, 2017. В.Н.Ослопов., О.В.Богоявленская 2.Алгоритмы сестринских манипуляций. Учебно-методическое пособие. 2016г. Л.М.Адилова 3. Коммуникативные навыки. Учебно-методическое пособие. Алматы-2015ж. Мациевская Л.Л |