Медицина (ВМ086)
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
TB 1253 Модуль биология тканей Бірінші курс 7 210 75 15 0
Описание курса
Орыс тілі, казахский
Омаралиев Мустафа Шегебаев Мурат Байтұрсынов Жандос Ишигов И.А. Нарымбетова Т.М. Жумабекова Р.Б. Минтасова А.С. Аймаханов М.С. Скендерова А.А. Танирбергенова С.Б. Турсынбаева Г.А. Алдабергенова Ш.А

Модуль объясняет покровные и желе-зистые типы Эпите-лиальных, хряще-вых, костных тка-ней, из какого

Зародышевого слоя они развились, электрические свойства мембраны и клетки, развитие органов и систем, нормальные меха-низмы, обучающий-ся изучает строение, виды и функции

хрящей, связочного аппарата и мышц. Осваивает примене-ние

лабораторных инструментов в своей медицинской практике с приме-нением этических принципов.Постоян-но совершенствует информацию, необходимую для

профессиональной деятельности в процессе обучения.

-

-

Устный анализ, решение задач, выполнение заданий и упражнений, закрепление практических навыков: выполнение практических работ, включенных в учебную программу, эффективная обратная связь по овладению компетенциями,  MCQ, PAL, SAQ, SGL, TaskBL

1РОМ1 Воспринимать общей информацию о костях и суставах нашего тела, определять местоположения, типы и функций костей, а также оценивать связи с клиническими состояниями.
2РОМ 2 Уметь различать эпителий и железы, хрящевую и костную ткани, виды, компоненты зародышевого слоя, составляющие его характеристики
3РОМ3 Уметь определять органические и неорганические матриксы костной ткани
4РОМ3 Уметь определять органические и неорганические матриксы костной ткани
5РОМ 4 уметь интерпретировать электрические свойства мембран и клеток, а также электрические эквивалентные модели
6РОМ 5 Уметь оценить причину и необходимость различий в биологи-ческих потенциалах, рассчитывать и находить потенциал клетки и ионные токи с помощью различных моделей
7РОМ 6 Уметь обьяснить значение пьезоэлектрического явления в образовании ультразвука а также физических свойств звука
8РОМ 7. Определять возможности применения и использования ультра звука в различных областях медицины и его целей
9РОМ 8. Уметь говорить о пьезоэлектрических структурах в тканях, объяснять инвазивные и неинвазивные методы лечения переломов костей с помощью электрического тока в кости
10РОМ 9. Уметь определять объемы жидкости в организме и различия в их составе.
11РОМ 10. Уметь подсчитывать и интерпретировать транспортные механизмы в клеточной мембране
12РОМ 11. уметь объяснять важность осмоса, осмотического давления в организме
13РОМ 12. Способность идентифицировать сигнальные пути во время мани-пуляций с клетками с помощью химических мессенджеров.
14РОМ 13. Уметь интерпретировать основные свойства мембранных потенциалов и потенциалов действия
15РОМ 14. Уметь различать и показывать кости черепа, полости черепа, его мозгового и лицевого отделов
16РОМ 15. Уметь показывать положение суставов и связок в структурах тела
17РОМ16. Иметь доступы к информации, способности к самостоятельному обучению, аналитическому мышлению и применения навыков работы в команде
18РОМ17. уметь различать типы покровного и железистого эпителия под микроскопом
Haftalık KonuМетод оценки
1АНАТОМИЯ: Введение в анатомию человека Анатомо-медицинская терминология. Позвоночный столб: позвонки, крестец, копчик. Кости грудной клетки: грудина, ребра. ГИСТОЛОГИЯ: Определение понятие ткань. Классификация ткани. ФИЗИОЛОГИЯ: Введение в физиологию. Методы исследования. Строение, функции биологических мембран. БИОФИЗИКА: Электрические свойства мембраны и клетки. ВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ПРАКТИКУ:Уход за тяжелобольными: правила смены одежды и постельного белья.Сұрақ-жауаптест
2АНАТОМИЯ : Кости пояса верхней конечности: ключица, лопатка. Кости свободной верхней конечности: плечевая кость, кости предплечья (локтевая, лучевая), кости кисти. ГИСТОЛОГИЯ: Морфофункциональная характеристика эпителиальных тканей и морфологические особенности . ФИЗИОЛОГИЯ: Гомеостаз. Внеклеточная жидкость как внутренняя среда организма. Транспорт и перемешивание внеклеточной жидкости.Источники поступления кислорода и питательных веществ во внеклеточную жидкость. БИОФИЗИКА: Раздражение мембраны электрическим током. Распространение возбуждения по нервному волокну. Скорость проведения нервного импульса ВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ПРАКТИКУ:Уход за тяжелобольными: уход за кожей, профилактика пролежней.Сұрақ-жауаптест
3АНАТОМИЯ : Кости нижней конечности. Кости пояса нижней конечности: тазовая кость. Кости свободной нижней конечности: бедренная кость, надколенник, кости голени (большеберцовая, малоберцовая), кости стопы. ГИСТОЛОГИЯ: Гистология эндо и экзокринных желез. ФИЗИОЛОГИЯ: Транспорт веществ через клеточную мембрану. Пассивный и активный транспорт, виды, механизм. Транспорт веществ через капилляры. БИОФИЗИКА: Биофизические основы электрографии тканей и органовВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ПРАКТИКУ:Уход за тяжелобольными: купание больных, подача судна и мочеприемникаСұрақ-жауаптест
4АНАТОМИЯ : Скелет головы - череп. Кости мозгового черепа: затылочная, теменная, лобная, решетчатая, клиновидная. Кости мозгового черепа височная кость, ее каналы. ГИСТОЛОГИЯ: Соединительные ткани. Рыхлая и плотная волокнистая соединительные ткани. ФИЗИОЛОГИЯ: Мембранные потенциалы и потенциалы действия.Электроуправляемые натриевые и калиевые каналы.БИОФИЗИКА: Появление ультразвука и пьезоэлектрический эффект. Применение ультразвука в медицине.ВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ПРАКТИКУ:Организация питания в лечебно-оздоровительных учреждениях. Диетология, виды лечебных столов. Диетические столы №1- № 7.Сұрақ-жауаптест
5АНАТОМИЯ : Кости лицевого черепа: верхняя челюсть, небная, скуловая, носовая, слезная, нижняя носовая раковина, сошник, нижняя челюсть, подъязычная кость. Череп в целом. Основание черепа наружное и внутреннее. Скелет полости носа. Скелет полости рта. Височная ямка. Подвисочная ямка. Крыловидно-небная ямка. ГИСТОЛОГИЯ: Соединительные ткани со специальными свойствами. ФИЗИОЛОГИЯ:Транспорт веществ через мембраны эритроцитов. БИОФИЗИКА: УЗИ аппарат, виды датчиков. ВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ПРАКТИКУ: Организация питания в лечебно-оздоровительных учреждениях. Диетология, виды лечебных столов. Диетические столы №8- № 15.Сұрақ-жауаптест
6АНАТОМИЯ : Учение о соединениях костей.Соединения костей туловища. ГИСТОЛОГИЯ: Хрящевые ткани и классификация. ФИЗИОЛОГИЯ: Методы исследования звуковых явлении в биологических системах. Акустика. ВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ПРАКТИКУ: Виды питания тяжелобольных.Сұрақ-жауаптест
7АНАТОМИЯ : Соединения костей черепа. Клиническая и рентген анатомия. ГИСТОЛОГИЯ: Костные ткани и классификация. ФИЗИОЛОГИЯ: Ультразвуки. Инфразвуки. Аудиометрия. БИОФИЗИКА: ВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ПРАКТИКУ: Различные функциональные положении пациента. Положения Симса, на живот, Фаулера.Сұрақ-жауаптест
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1АНАТОМИЯ : 1. Анатомия человека: иллюстр. 1-2т. Учебник. 2014г. И. В. Гайворонский, Л. Л. Колесников, Г. И. Ничипорук, В. И. Филимонов 2. Анатомия человека.Опорно-двигательный аппарат. Учебное пособие. 2017г. Р.Е.Калинин. 3. Анатомия человека: иллюстр. 3 т. Учебник. 2015г. И. В. Гайворонский, Л. Л. Колесников, Г. И. Ничипорук, В. И. Филимонов. 4. Анестезиологическое обеспечение оперативных вмешательств у герон-тологических пациентов с переломами бедренной кости. Методические рекомендации. Алматы 2014. Конкаев А. К., Баймагамбетов Ш. А. ГИСТОЛОГИЯ: 1.Гистология, эмбриология, цитология. Учебник. 2018г. Р. К. Данилов, Т. Г. Боровая 2.Гистология органы кроветворения и иммунологической защиты. Опорно-двигательная система.Нервная система. Учебное пособие. Алматы,2022- Темирова Г.А 3. Основы обеспечения качества в гистологической лабараторной техники. Руководство. 2014г. П.Г.Малькова., Г.А.Франк 4.Гистология.2022ж Темирова Г.А. Учебно-методическое пособие. ФИЗИОЛОГИЯ: 1. Нормальная физиология 1-том (3-е издание, исправленное и дополненное). Киричук В.Ф., Антипова О.Н. 2022г. 2. Основы частной физиологии. Учебник. 2022г. А.Х.Шандаулов 3. Физиология-2. Учебно-методическое пособие. 2018г. Т.М.Нарымбетова . БИОФИЗИКА: 1.Физика и биофизика. Учебник. 2015. В. Ф. Антонов, Е. К. Козлова, А. М. Черныш 2.Медицинская и биологическая физика. Учебник. 2018. А. Н. Ремизов. ВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ПРАКТИКУ: 1. Общий уход за больными терапевтического профиля Учебное пособие, 2017. В.Н.Ослопов., О.В.Богоявленская 2.Алгоритмы сестринских манипуляций. Учебно-методическое пособие. 2016г. Л.М.Адилова 3. Коммуникативные навыки. Учебно-методическое пособие. Алматы-2015ж. Мациевская Л.Л