Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
RD 3210 | Русский язык IІІ | Үшінші курс | 7 | 210 | 0 | 4 | 0 |
Формирование знаний о словообразовательной и морфологической системах русского языка. Дисциплина направлена на изучение словообразовательной и морфологической систем в научной трактовке, отражающей и лингвистические традиции, и общепринятые новые подходы. В результате изучения дисциплины студенты смогут анализировать и объяснять процессы словообразования и морфологии с позиций исторического развития языка, овладеют навыками словообразовательного и морфологического анализа.
Русский язык IV
Русский язык ІІ
1. Устные (беседа, дискуссия),
2. Работа в паре,
3. Блиц-вопросы,
4. Кейс-стади,
5. Методы развивающего обучения,
6. Методы креативного обучения,
7. Использование IT технологии
8. Групповая работа,
9. Проблемное обучение, творческий метод (эссе),
10. Глоссарий,
11. Презентация,
12. Деловые игры,
13. Ассоциограмма,
14. Библиография,
15. Тест,
16. Письменный метод.
17. Для обучающихся с ограниченными возможностями вместе со структурными подразделениями преподаватель может изменить методы, формы, вид контроля и количество времени на внедрение специализированных адаптационных дисциплин (модулей).
1 | объясняет процессы словообразования и морфологии с позиций исторического развития языка; |
2 | интерпретирует современные лингвистические знания о словообразовании и морфологии с позиций науки о языке; |
3 | оценивает языковые явления и процессы в форме научного обобщения. |
4 | демонстрирует знания о грамматических нормах языка; |
5 | умеет оперировать в процессе устного и письменного общения знаниями о грамматических нормах языка; |
6 | владеет навыками морфемного, словообразовательного, морфологического анализа. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Системно-структурная морфемика. | |
2 | Классификация морфем и их роль в организации слова. Аффиксы. | |
3 | Интерфиксы. | |
4 | Морфемный состав и синхрония языка. | |
5 | Функциональная морфемика. | |
6 | Роль словообразовательных аффиксов | |
7 | Роль формообразующих аффиксов. | |
8 | Основа. | |
9 | Морфемный состав и словобразовательная структура слова. | |
10 | Системно-структурное словообразование. | |
11 | Способы образования простых слов. | |
12 | Транспозиционный способ словообразования. | |
13 | Способы образования сложных слов. | |
14 | Аббревиация. | |
15 | Лексико-семантический способ словообразования. | |
16 | Лексико-грамматические разряды имен существительных. | |
17 | Категория числа, падежа, склонение существительных. | |
18 | Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных. | |
19 | Имя числительное. Склонение имен числительных. | |
20 | Местоимение. | |
21 | Значение, морфологические и синтаксические признаки местоимений. | |
22 | Глагол. Инфинитив глагола. | |
23 | Основа глагола. | |
24 | Возвратные глаголы. Залог. | |
25 | Категория времени. | |
26 | Безличные глаголы. | |
27 | Морфологические признаки и синтаксическая функция причастий. | |
28 | Наречие и слова категории состояния. | |
29 | Союзы. | |
30 | Контрольная работа. |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Под ред. С.М. Колесниковой Современный русский язык. Т 2. Учебник и практикум. Морфология. М., Юрайт, 2023 | |
2 | Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. М., 2021. | |
3 | Под ред. С.М. Колесниковой. Современный русский язык. Т 1. Учебник и практикум. Фонетика. Орфография. Лексикология. Словообразование. М., Юрайт, 2023. | |
4 | Христолюбова Л.В., Цыганкова А.В. Русский язык с основами языкознания. 2018. Учебно-методическое пособие. | |
5 | Современный русский язык.Москва., 2021. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. |