| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| RD 3210 | Русский язык IІІ | Үшінші курс | 7 | 210 | 0 | 4 | 0 |
Формирование знаний о словообразовательной и морфологической средней русской речи.
Дисциплина направлена на изучение словообразовательной и морфологической системы в научной трактовке, отражающей и лингвистической традициях, а также традиционных новых подходах. В результате изучения дисциплин студенты получают возможность анализировать и объяснять процессы словообразования и морфологии с точки зрения исторического развития языка, владеть навыками словообразовательного и морфологического анализа.
Русский язык ІV
РРусский язык ІІ
1. Устные (беседа, дискуссия),
2. Работа в паре,
3. Блиц-вопросы,
4. Кейс-стади,
5. Методы развивающего обучения,
6. Методы креативного обучения,
7. Использование IT-технологий
8. Групповая работа,
9 Проблемное обучение, творческий метод (эссе),
10. Глоссарий.
| 1 | Объясняет процессы словообразования и морфологии с позиций исторического развития языка; |
| 2 | Интерпретирует современные лингвистические знания о словообразовании и морфологии с позиций науки о языке; |
| 3 | Оценивает языковые явления и процессы в форме научного обобщения. |
| 4 | Демонстрирует знания о грамматических нормах языка; |
| 5 | Умеет оперировать в процессе устного и письменного общения знаниями о грамматических нормах языка; |
| 6 | Владеет навыками морфемного, словообразовательного, морфологического анализа. |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | Системно-структурная морфемика. | |
| 2 | Классификация морфем и их роль в организации слова. Аффиксы. | |
| 3 | Интерфиксы. | |
| 4 | Морфемный состав и синхрония языка. | |
| 5 | Функциональная морфемика. | |
| 6 | Роль словообразовательных аффиксов | |
| 7 | Роль формообразующих аффиксов. | |
| 8 | Основа. | |
| 9 | Морфемный состав и словобразовательная структура слова. | |
| 10 | Системно-структурное словообразование. | |
| 11 | Способы образования простых слов. | |
| 12 | Транспозиционный способ словообразования. | |
| 13 | Способы образования сложных слов. | |
| 14 | Аббревиация. | |
| 15 | Лексико-семантический способ словообразования. | |
| 16 | Лексико-грамматические разряды имен существительных. | |
| 17 | Категория числа, падежа, склонение существительных. | |
| 18 | Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных. | |
| 19 | Имя числительное. Склонение имен числительных. | |
| 20 | Значение, морфологические и синтаксические признаки местоимений. | |
| 21 | Глагол. Инфинитив глагола. | |
| 22 | Основа глагола. | |
| 23 | Возвратные глаголы. Залог. | |
| 24 | Категория времени. | |
| 25 | Безличные глаголы. | |
| 26 | Морфологические признаки и синтаксическая функция причастий. | |
| 27 | Наречие и слова категории состояния. | |
| 28 | Союзы. | |
| 29 | Контрольная работа. |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | Под ред. С.М. Колесниковой Современный русский язык. Т 2. Учебник и практикум. Морфология. М., Юрайт, 2023 | |
| 2 | Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. М., 2021. | |
| 3 | Под ред. С.М. Колесниковой. Современный русский язык. Т 1. Учебник и практикум. Фонетика. Орфография. Лексикология. Словообразование. М., Юрайт, 2023. |