Биология (Педагогические науки)
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
OZ 3288 Зоология позвоночных Екінші курс 4 120 1 0 1
Описание курса
казахский
Турметова Гульмира

Дисциплина рассматривает внутреннее и внешнее строение высших животных, относящихся к типу хордовых, их особенности жизнедеятельности и место в природе. В ходе освоения дисциплины обучающийся будет знать морфологические, физиологические, анатомические и экологические особенности позвоночных животных и их распространение, изучая особенности  развития в современном состоянии. В результате знаний и умений может проводить зоологические исследования.

Эволюционная теория

Зоология беспозвочных

доклад, беседа, дискуссия, работа с малыми группами, проблемные вопросы и интерактивные методы.

Методы, формы обучения, форма контроля и количество времени внедрения специализированных адаптационных дисциплин (модулей) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть изменены преподавателем дисциплины совместно со структурными подразделениями.

1разрабатывает методики обучения и осуществляет учебный процесс с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся;
2эффективно использует современные технологии и решает теоретические и методические задачи обучения.
Haftalık KonuМетод оценки
1Тип хордовых. Подтип бесчелюстные, личиночнохордовые и их общая характеристика. Систематика, особенности строения, распространение и хозяйственное значение представилей класса круглоротыхЖазбаша
2Общая характеристика хрящевых рыб. Отряд, распространение, экология акул и скатов.Жазбаша
3Костистые рыбы. Внутреннее и внешнее строение, систематика костных рыб.Жазбаша
4Экология рыб. Условия среды обитания и экологические группы рыб, типы и причины миграции.Жазбаша
5Сравнительный анатомический обзор строения земноводных. Систематика, особенности размножения и поведения земноводныхЖазбаша
6Происхождение земноводных значение земноводных в биоценозе и жизнедеятельности человекаЖазбаша
7Рептилий особенности строения, систематикаЖазбаша
8Происхождение и эволюция рептилий, причины исчезновения, экология и распространение, значение в экосистеме и жизни человека.Жазбаша
9Морфологические и физиологические особенности, систематика птицЖазбаша
10Особенности строения, поведения, распределение птиц. Происхождение птиц. Родовые формы птиц.Жазбаша
11Географические и экологические распределения птиц и адаптационные особенности различных экологических групп, причины, характер и пути возвращения птицЖазбаша
12Особенности внешнего и внутреннего строения млекопитающихЖазбаша
13Характеристика, биология и географическое особенности распространение, значение основных отрядов млекопитающих, относящихся к классу первобытных зверейЖазбаша
14Периодические явления в жизни млекопитающих; приспособленность к выживанию в неблагоприятных условиях, происхождение и экология.Жазбаша
15Красная книга. Роль заповедников в охране и восстановлении млекопитающих и их охрана.Жазбаша
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13PÇ14PÇ15
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Б. Е. Есжанов Зоология : екі бөлімді оқулық.Омыртқалылар зоологиясы.2-бөлім. – Алматы, 2019
2Г.Ж.Турметова, Н. Б.Толбаев, Б. Ю.Юсупов Орнитология. Оқулық.: Түркістан :Тұран, 2015
3Г. С. Оспанова. Қазақстан Республикасының жануарлар әлемінің биоалантүрлілігі және қорғау. Оқу құралы [Текст] / - Алматы : TechSmith, 2022
4Карменова, Б.Қ. Бурунбетова, К.К.Омыртқалы зоологиясының зертханалық жұмыстары. С. Аманжолов атындағы ШҚМУ баспасы, 2013..http://rmebrk.kz/book/1159255
5Муминова К.Ш. Омыртқалылар зоологиясы. 2019