Казахский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
МKDKO 2208 Словообразование современного казахского языка Екінші курс 4 120 1 1 0
Описание курса
казахский
к. ф. н., и.о. доцент Ж.Суинжанова

Цель: В дисциплине словообразование казахского языка изучает словообразовательные особенности казахского языка. Различают преимущества и признают необходимость информации в использовании научной и справочной информации. Не удовлетворяясь готовым материалом, выбирает и использует необходимую информацию. Объясняет словообразовательные особенности слов в казахском языке. Умеет осуществлять словообразовательный анализ слов на казахском языке, распределяет ценности о словообразовательном характере казахского языка. Рассматривает словообразовательные правилы казахского языка, словообразовательную систему, словообразовательные приемы, словообразовательные особенности, виды производных слов.

1. работа в  группе
2 Критическое мышление
3. Творческий поиск 
4.  Репродуктивный метод 
5. обучение на основе  проектов

1Анализирует способы и приемы словообразования на казахском языке;
2Различают основные понятия словообразования, словообразовательное значение, словообразовательную обоснованность, структуру словообразовательного
3Умеет анализировать способы и приемы создания производных слов в казахском языке;
4Выявляет различия лексических и грамматических значений слов;
5Анализирует производные слова в словообразовательном контексте, определяет особенности от грамматической формы;
6Дифференцирует способы словообразования, виды, особенности каждого класса слов.
Haftalık KonuМетод оценки
1Объект исследования, цель, задача дисциплины ' Словообразование современного казахского языка'.Ауызша
2Словообразовательная система казахского языкаАуызша
3Основные понятия словообразования.Словообразовательное значение. Словообразовательный анализСөздік
4Роль и значение мотивации в формировании слов. Словообразовательная обоснованностьАуызша
5Словообразовательное гнездо, словообразовательная пара словообразовательная цепочкаСөздік
6Производные словаАуызша
7Приемы словообразования, виды,особенности. Фонетическое словообразованиеСөздік
8Синтетическое словообразование. Словообразовательные суффиксы классов слов, смысловая, личностная, служебная спецификаСөздік
9Семантическое словообразование. Роль текста в определении значений, возникших на основе семантического словообразованияАуызша
10Аналитическое словообразование. Именительная деятельность фразеологических фразАуызша
11Словообразование именных слов.Ауызша
12Существительное словообразованиеАуызша
13Словообразование прилагательного. Словообразование числительногоАуызша
14Словообразование местоимений. Словообразование наречийСөздік
15Словообразование глаголаСөздік
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Салқынбай А.Б. Қазақ тілі: сөздік құрам. Сөзжасам. Оқу құралы. Алматы «Қазақ университеті», 2020. -390 б. http://rmebrk.kz/
2Құрманәлиев К. А. Қазақ тіліндегі сөзжасамдық ұя мәселесінің теориялық сипаты. Монография. – Алматы: Арда, 2020. – 272 б.
3Сүйінжанова Ж.К.Қазіргі қазақ тілі: Сөзжасам: Студенттерге арналған оқу құралы. – Түркістан: Қожа Ахмет Ясауи атындағы Халықаралық қазақ-түрік университеті, 2023. –114 с.