Экология
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
ECBD 5312 Окружающая среда и охрана биологического разнообразия Бірінші курс 5 150 1 2 -
Описание курса
казахский
Абдраимова Куралай

Сформировать навыки научно-материалистического взгляда на разнообразие биологического мира, системного подхода в охране природных ресурсов. Понимает принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем. В курсе используются методы анализа и оценки биоразнообразия на различных уровнях организации биосферы, сохранения биологического разнообразия с учётом основных стратегий его восстановления

-

-

1.Работа в группе

2.Мозговой штурм

3.Блиц вопросы

4.Доклад

5.Проблемные методы

1РО6 - Анализирует основы эколого-экономической эффективности природопользования путем определения влияния биогеохимического цикла загрязняющих веществ на объекты биосферы с использованием современных методов оценки рисков опасности в окружающей среде
2РО10 - Владеет эффективностью управления производственной и экологической безопасностью в соответствии с основными стратегиями сохранения и восстановления природных ресурсов и биоразнообразия с использованием методов экологической экспертизы
3POД1 – демонстрирует способность контролировать баланс окружающей среды согласно законодательным документам на основе теоретических и практических знаний, полученных в ходе курса
4РОД2 – применение полученных знаний для решения теоретических и других методических задачРОД2 – применение полученных знаний для решения теоретических и других методических задач
5РОД3 – проводит исследования с научной точки зрения по поиску решений прикладных экологических проблем в окружающей среде
6PОД4 – анализирует все разнообразие флоры и фауны в окружающей среде
Haftalık KonuМетод оценки
1Лекция Краткий анализ состояния биологического разнообразия в Казахстане Практикческая работа Биоиндикация почвы и воды с помощью растенийЖазбаша
2Лекция Формирование фитоценоза и взаимоотношения его компонентов Практикческая работа Изучение устойчивости экосистемАуызша
3Лекция Эколого-биологическая структура фитоценозов Практикческая работа Принципы мониторинга и контроля сохранения биоразнообразияАуызша және жазбаша
4Лекция Жизненные формы – исторический образ приспособления растений к множеству факторов внешней среды. Практикческая работа Общие тенденции изменения окружающей среды и процессы угроз биоразнообразиюпрезентация
5Лекция Проблемы сохранения биологического разнообразия. Сохранение редких и исчезающих видов. Практикческая работа Определение устойчивости клеток разных растений к обезвоживанию.Ауызша және жазбаша
6Лекция Степная флора, экобиоморфы и синузические особенности. Морфология, экология и типология леса Практикческая работа Национальная стратегия устойчивого биоразнообразия. .презентация
7Лекция Особенности строения и систематика млекопитающих. Практикческая работа Определение pH среды и определение влияния реакции pHАуызша
8Лекция Экологические группы, происхождение и особенности млекопитающих. Практикческая работа Распределение млекопитающих по экологическим регионам КазахстанаЖазбаша
9Лекция Распространение и размеры млекопитающих, методы учета их численности. Практикческая работа Определение количества тяжелых металлов в водеАуызша
10Лекция Численность млекопитающих, ее изменения и причины Практикческая работа Ключевые вопросы реализации Конвенции о биоразнообразииАуызша
11Лекция Разведение, охрана и использование животных Практикческая работа Исследование количества нитратов в биологических объектахпрезентация
12Лекция Глобальное изменение биологического разнообразия Практикческая работа Исследование эффективности средств и методов защиты от шума жилых помещенийпрезентация
13Лекция Назначение и структура организации особо охраняемых природных территорий Практикческая работа Особо охраняемые территории и биоразнообразиеАуызша және жазбаша
14Лекция Концепция, понимание, принципы и история устойчивого развития Практикческая работа Проверка проб воды на химико-бактериологическое исследованиеЖазбаша
15Лекция Целевые индикаторы с основными правилами перехода Республики Казахстан к концепции устойчивого развития Практикческая работа Оценка влияния основных автомагистралей на состояние растительного покроваАуызша
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Табиғи қорлар және оларды тиімді пайдалану. Мейрбеков Ә.Т. Қ.А.Ясауи атындағы ХҚТУ-нің «Тұран» баспаханасы, Түркістан, 2015.
2Агроэкология негіздері: оқулық/Б.Р.Сайкенов, М.Е.Жұматаев,-Алматы:Techmith, 2022-296 бет.
3Экосистемы районов уранопереработки. Р. Т. Бржанов, Л. И. Софронова. Монография. Алматы: Techmith, 2022-144 бет
4Ауылшаруашылық өсімдіктерінің таксономиясы: Оқу құралы/Елибаев Г.И., Батыр Э.Е., Джамалова Г.Т., Есмахан Н.Ш.-Алматы: Techmith, 2022-272 бет.
5Экология практикумы А. Ақбасова, Г. Ә. СаиноваА.:Нұрлы әлем,2014ж., -236
6Әбішева, Т.О. Биоалуантүрлілік және Қазақстандағы Қызыл кітапқа енген омыртқасыз жануарлар түрлері.-Алматы: 'Отан' баспасы, 2018. -80 б. http://rmebrk.kz/book/1170533
7Мейрбеков А.Т.Табиғи қорлар және оларды тиімді пайдалану. Электронды оқулық. Авторлық куәлік №1681, 10.07.2017Library2.ayu.edu.kz
8Сапарова, Н.А., Маканова, Г.Н. Биоразнообразие растений, животных и микроорганизмов. - Уральск, 2015. - 57 c.http://rmebrk.kz/book/1159571.
9Табиғи қорлар және оларды тиімді пайдалану. Мейрбеков Ә.Т. Қ.А.Ясауи атындағы ХҚТУ-нің «Тұран» баспаханасы, Түркістан, 2015.