Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ECBD 5312 | Окружающая среда и охрана биологического разнообразия | Бірінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 | - |
Сформировать навыки научно-материалистического взгляда на разнообразие биологического мира, системного подхода в охране природных ресурсов. Понимает принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем. В курсе используются методы анализа и оценки биоразнообразия на различных уровнях организации биосферы, сохранения биологического разнообразия с учётом основных стратегий его восстановления
-
-
1.Работа в группе
2.Мозговой штурм
3.Блиц вопросы
4.Доклад
5.Проблемные методы
1 | РО6 - Анализирует основы эколого-экономической эффективности природопользования путем определения влияния биогеохимического цикла загрязняющих веществ на объекты биосферы с использованием современных методов оценки рисков опасности в окружающей среде |
2 | РО10 - Владеет эффективностью управления производственной и экологической безопасностью в соответствии с основными стратегиями сохранения и восстановления природных ресурсов и биоразнообразия с использованием методов экологической экспертизы |
3 | POД1 – демонстрирует способность контролировать баланс окружающей среды согласно законодательным документам на основе теоретических и практических знаний, полученных в ходе курса |
4 | РОД2 – применение полученных знаний для решения теоретических и других методических задачРОД2 – применение полученных знаний для решения теоретических и других методических задач |
5 | РОД3 – проводит исследования с научной точки зрения по поиску решений прикладных экологических проблем в окружающей среде |
6 | PОД4 – анализирует все разнообразие флоры и фауны в окружающей среде |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Лекция Краткий анализ состояния биологического разнообразия в Казахстане Практикческая работа Биоиндикация почвы и воды с помощью растений | Жазбаша |
2 | Лекция Формирование фитоценоза и взаимоотношения его компонентов Практикческая работа Изучение устойчивости экосистем | Ауызша |
3 | Лекция Эколого-биологическая структура фитоценозов Практикческая работа Принципы мониторинга и контроля сохранения биоразнообразия | Ауызша және жазбаша |
4 | Лекция Жизненные формы – исторический образ приспособления растений к множеству факторов внешней среды. Практикческая работа Общие тенденции изменения окружающей среды и процессы угроз биоразнообразию | презентация |
5 | Лекция Проблемы сохранения биологического разнообразия. Сохранение редких и исчезающих видов. Практикческая работа Определение устойчивости клеток разных растений к обезвоживанию. | Ауызша және жазбаша |
6 | Лекция Степная флора, экобиоморфы и синузические особенности. Морфология, экология и типология леса Практикческая работа Национальная стратегия устойчивого биоразнообразия. . | презентация |
7 | Лекция Особенности строения и систематика млекопитающих. Практикческая работа Определение pH среды и определение влияния реакции pH | Ауызша |
8 | Лекция Экологические группы, происхождение и особенности млекопитающих. Практикческая работа Распределение млекопитающих по экологическим регионам Казахстана | Жазбаша |
9 | Лекция Распространение и размеры млекопитающих, методы учета их численности. Практикческая работа Определение количества тяжелых металлов в воде | Ауызша |
10 | Лекция Численность млекопитающих, ее изменения и причины Практикческая работа Ключевые вопросы реализации Конвенции о биоразнообразии | Ауызша |
11 | Лекция Разведение, охрана и использование животных Практикческая работа Исследование количества нитратов в биологических объектах | презентация |
12 | Лекция Глобальное изменение биологического разнообразия Практикческая работа Исследование эффективности средств и методов защиты от шума жилых помещений | презентация |
13 | Лекция Назначение и структура организации особо охраняемых природных территорий Практикческая работа Особо охраняемые территории и биоразнообразие | Ауызша және жазбаша |
14 | Лекция Концепция, понимание, принципы и история устойчивого развития Практикческая работа Проверка проб воды на химико-бактериологическое исследование | Жазбаша |
15 | Лекция Целевые индикаторы с основными правилами перехода Республики Казахстан к концепции устойчивого развития Практикческая работа Оценка влияния основных автомагистралей на состояние растительного покрова | Ауызша |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Табиғи қорлар және оларды тиімді пайдалану. Мейрбеков Ә.Т. Қ.А.Ясауи атындағы ХҚТУ-нің «Тұран» баспаханасы, Түркістан, 2015. | |
2 | Агроэкология негіздері: оқулық/Б.Р.Сайкенов, М.Е.Жұматаев,-Алматы:Techmith, 2022-296 бет. | |
3 | Экосистемы районов уранопереработки. Р. Т. Бржанов, Л. И. Софронова. Монография. Алматы: Techmith, 2022-144 бет | |
4 | Ауылшаруашылық өсімдіктерінің таксономиясы: Оқу құралы/Елибаев Г.И., Батыр Э.Е., Джамалова Г.Т., Есмахан Н.Ш.-Алматы: Techmith, 2022-272 бет. | |
5 | Экология практикумы А. Ақбасова, Г. Ә. СаиноваА.:Нұрлы әлем,2014ж., -236 | |
6 | Әбішева, Т.О. Биоалуантүрлілік және Қазақстандағы Қызыл кітапқа енген омыртқасыз жануарлар түрлері.-Алматы: 'Отан' баспасы, 2018. -80 б. http://rmebrk.kz/book/1170533 | |
7 | Мейрбеков А.Т.Табиғи қорлар және оларды тиімді пайдалану. Электронды оқулық. Авторлық куәлік №1681, 10.07.2017Library2.ayu.edu.kz | |
8 | Сапарова, Н.А., Маканова, Г.Н. Биоразнообразие растений, животных и микроорганизмов. - Уральск, 2015. - 57 c.http://rmebrk.kz/book/1159571. | |
9 | Табиғи қорлар және оларды тиімді пайдалану. Мейрбеков Ә.Т. Қ.А.Ясауи атындағы ХҚТУ-нің «Тұран» баспаханасы, Түркістан, 2015. |