Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
EC 3299 | Химия окружающей среды | Үшінші курс | 5 | 150 | 1 | - | 2 |
Дисциплина изучает природные химические процессы и взаимодействия в химии атмосферы, гидросферы и литосферы, закономерности накопления загрязняющих веществ, их распределение в окружающей среде, химические превращение различных веществ в газовых, аэрозольных и жидких фазах.Обучающийся на основе законов и теорий химии осваивает методы очистки атмосферы и гидросферы от загрязняющих веществ, выделяемых из промышленности, формирует навыки определения степени загрязнения природных объектов путем проведения экспериментальных работ. |
-
-
повествование, обменидеями, дискуссия, проблемные методы |
1 | -Обрабатывает полученные результаты, организуя и проводя лабораторные эксперименты в области химии |
2 | - Организует учебно-методическую деятельность осваивая теоретические и методические основы обучения химии. |
3 | учится самостоятельно проводить лабораторные опыты. |
4 | совершенствует навыки правильного составления химических формул соединений, уравнений реакций. |
5 | овладевает теоретическими основами химии, планирует и проводит химические эксперименты, умеет прогнозировать результаты |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Лекция Химический состав атмосферы. Биологические, геохимические, атмосферные источники. Лабораторное занятие Определение перманганатного окисления морской воды | Сұрақ-жауап |
2 | Лекция Пути образования аэрозолей в атмосфере. Фотохимическое окисление диоксида серы. Лабораторное занятие Определение перманганатного окисления морской воды (в щелочной среде) | Ауызша |
3 | Лекция Стратосферныйозон. Реакции в стратосфере. Лабораторное занятие Биохимическая потребность в кислороде | Жазбаша |
4 | Лекция Образование загрязняющих веществ в процессе сгорания топлива. Очисткаотдиоксидасеры, сероводорода. Лабораторное занятие Определение растворенного кислорода | Ауызша және жазбаша |
5 | Лекция Влияние загрязнений атмосферы на поверхность земли. Влияние озона, оксидов азота, диоксида серы Лабораторное занятие Очистка сточных вод. Обезвреживание щелочных сточных вод углекислым газом | тест |
6 | Лекция Очистка газов, выбрасываемых двигателями внутреннего сгорания.Очистка дымовых газов химическими методами. Лабораторное занятие Определение фосфатов с помощью восстанавливающего хлорида олова. (метод Дениже-Аткинса) | Жазбаша |
7 | Лекция Влияние загрязнений атмосферы на поверхность земли. Влияние озона, оксидов азота, диоксида серы Лабораторное занятие Очистка сточных вод. Обезвреживание щелочных сточных вод углекислым газом | Сұрақ-жауап |
8 | Лекция Очистка газов, выбрасываемых двигателями внутреннего сгорания.Очистка дымовых газов химическими методами. Лабораторное занятие Определение фосфатов с помощью восстанавливающего хлорида олова. (методДениже-Аткинса) | Ауызша |
9 | Лекция Химический состав природных вод.Классификация природных вод. Структурные особенности молекулы воды Лабораторное занятие Определение физико- химических свойств воды. | Жазбаша |
10 | Лекция Места с высокой реактивностью. Ионныепары. Комплексные соединения Лабораторное занятие Бихроматический метод определения химического поглощения кислорода | Ауызша және жазбаша |
11 | Лекция Химия загрязнения воды. Металлы.Газы Питательныевещества. Лабораторное занятие Смягчение воды. | Ауызша |
12 | Лекция Химия очистки сточных вод. Нефтяноезагрязнение. Загрязнение органическими соединениями Лабораторное занятие Определение карбонатной и некарбонатной жесткости воды. | презентация |
13 | Лекция Загрязнение органическими веществами. Моющие средства. Пестициды Лабораторное занятие Оценка качества атмосферного воздуха. Определение концентрации хлора в воздухе. | Ауызша және жазбаша |
14 | Лекция Окислительно-восстановительныесистемы.рε-Концепция. ρε-концепциядляводы Лабораторное занятие Определение щелочности почвы. | Ауызша |
15 | Лекция Редокс-системы. Система Fe2+ - Fe3+. Диаграмма ρε -pH Лабораторное занятие Определение количества сероводорода в почве, загрязненной нефтепродуктами. | Жазбаша |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 | PÇ13 | PÇ14 | PÇ15 | PÇ16 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Ә. Н. Кәрімов.Химиялық экология практикумы.Оқу құралы. [Текст] /. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2020. - 168 б. | |
2 | Р. Г. Рысқалиева, А. Ж. Бекей. Заттарды химиялық және экологиялық сараптау. Оқу құралы. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2019. - 200 б | |
3 | Колумбаева С.Ж. и др.Экология и устойчивое развитие.:учебное пособие.-Алматы: Қазақуниверситеті, 2020.-153б. | |
4 | Ф.Жандаулетова .Экологиялық тәуекелдерін басқару. Оқу-әдістемелік құрал. Алматы. 2016 | |
5 | Шауекенова З.К. Экология культуры в формировании современной картины мира. Монография.под ред.-Алматы. 2014 | |
6 | Абдулова, А.А.Химиялық экология : 6М060800-'Экология' мамандығы магистранттарына арналған оқу құралы. . - Орал: Жәңгір хан атындағы БҚАТУ, 2015. - 93 б. http://rmebrk.kz/book/1159567 | |
7 | Унгарбаева, А.С. және т.б. Химиялық экология : Оқу құралы. / А.С. Унгарбаева, А.М. Бердалиева, Р.Н. Жаналиева; ҚР білім және ғылым министрлігі; Халықаралық гуманитарлық-техникалық университеті. - Шымкент: ХГТУ, 2021. - 172 б. - ISBN 978-9965-554-49-8.http://rmebrk.kz/book/1177271 | |
8 | Каримов, А.Н. Экологияның химиялық негіздері : Оқу құралы. / əл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті. - Алматы: Қазақ университеті, 2014. - 218 б. - ISBN 978–601–04–0279–9. |