Филология
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
AZA 6307 Методология литературоведческого исследования Бірінші курс 3 90 1 2 0
Описание курса
казахский
к.ф.н.,доцент М. Алипхан

изучение литературного процесса, литературных явлений, системных принципов исследования художественного произведения, методов литературоведения в сочетании с методом общего научного исследования.    Анализируя сложившиеся методы исследования в области литературоведения, основные принципы, систематизируя научные РОДятия, учитывая достижения современной научной мысли, философии и эстетики и других отраслей науки, методы исследования литературоведческой науки анализируются и оцениваются в соответствии с современными целями. Объясняет методологические подходы и дидактические принципы преподавания литературы. Предоставляет информацию о науке и знаниях. Знакомит с общенаучными и специфическими методами исследования казахской литературы.

-

История науки и философия, общая теория литературы и фольклора

1. рассказ, проблемный метод
2. обмен мнениями
3. диспут
4. методы проблемного обучения  
5. обучение профессиональным навыкам.
 

1Изучает природу и содержание научных знаний
2изучает виды и структуры знаний
3определяет начало и ход, законы и принципы научно-исследовательской работы
4может применять знания основных законов и теорий литературы в исследовательских работах
5определяет закономерности развития и содержание литературы
6усваивает навыки научного исследования в области литературоведения
Haftalık KonuМетод оценки
1Наука как мыслительная деятельность, результат мировоззренческого процессаСұрақ-жауап
2Структура эмпирических знанийСұрақ-жауап
3Структура теоретических знанийСұрақ-жауап
4Проблема рационализмаСұрақ-жауап
5Методологические проблемы наукиСұрақ-жауап
6Научная проблема как начало исследованияСұрақ-жауап
7Гипотезо-дедуктивный метод познанияЖазбаша
8Методы анализа и построения теорииСұрақ-жауап
9Методы и функции научного объяснения и РОДиманияСұрақ-жауап
10Методы научного прогнозированияСұрақ-жауап
11Общие методы научного познанияСұрақ-жауап
12Методы, используемые на теоретическом уровне исследованияСұрақ-жауап
13Методы, используемые на теоретическом уровне исследованияСұрақ-жауап
14Методы литературного исследованияСұрақ-жауап
15Методы литературного исследованияЖазбаша
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Лукашевич В.К. Философия и методология науки. Минск. Современная школа. 2006.
2Тұрғынбаев Ә., Кенжебаев С., Есімханов Т. Ғылым тарихы мен философиясы. Алматы. Білім. 2006.
3Ефременков Н.В. Основы научного исследования и метод самостоятельной работы студента-историка. – Калинин, 2008.
4Ковалев А.И. «Методы научных исследований. Введение в дисциплину»: Учеб.пособие.-Севастополь:СНУЯЭиП, 2005. -244с.
5Егоров В.В. Организация и технология научного исследования / В.В. Егоров, Э.Г. Скибицкий. - Новосибирск: ОАО «Новосибирское книжное изд-во», 2006. - 426 с.